Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
16.03.2016

Российская выручка Arla Foods и Valio в 2015 году существенно сократилась

После введения эмбарго компании реструктурируют бизнес и локализуют производство в России.

Выручка датско-шведского производителя молочной продукции Arla Foods в России в 2015 г. упала в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом – до 39 млн евро, следует из отчета компании. Общая выручка Arla уменьшилась на 3,3% до 10,3 млрд евро, прибыль – на 7,8% до 295 млн евро. Снижение финансовых показателей компания объясняет введением Россией эмбарго, падением спроса на молочную продукцию в Китае и отменой квот на производство молока в Европе. В 2013 г. продажи в России выросли на 44,3% и составили 1,2% выручки Arla.

Объем продаж финской Valio в 2015 г. составил 1,7 млрд евро, что на 11,9 % ниже, чем в 2014 г. Кроме перечисленных Arla причин снижения Valio отмечает, что на доходах отразились импорт недорогой продукции и сильная ценовая конкуренция на внутреннем рынке Финляндии. В 2014 г. продажи Valio в России упали, по данным компании, на 31,7% до 258 млн евро. Объем продаж в России за 2015 г. финский концерн не раскрывает.

Российские продажи упали с 8000 до 2000 т продукции в месяц, следует из презентации гендиректора ООО «Валио» Рауля Лённстрёма (документ за июль 2015 г. выложен на сайте Европейского экономического и социального комитета). Цены в России выросли на 25–30%, потребление сыра сократилось на 25%, молочных продуктов – на 10–15%, сказано в презентации.

По итогам 2015 г. Valio нарастила объем производимой в России продукции на 30%, концерн впервые начал выпускать в России сливочное масло, плавленый сыр в «ваннах», творог, «густые» йогурты, твердые сыры. До эмбарго 90% продукции экспортировалось из Финляндии, сказано в презентации. Ассортимент Valio на российском рынке – 120 товарных позиций, около 90% продукции производится в России, сообщил Valio. В собственный завод в Ершове Valio инвестировала более 63 млн евро.

Из-за действующего эмбарго Arla пока не будет делать больших инвестиций в Россию. Компания планирует увеличивать лояльность потребителей к бренду, запускать новые продукты на мощностях партнера – холдинга «Молвест», сказано в годовом отчете Arla. За 2015 г. Arla расширила производство желтых сыров, а также установила линию по производству сливочных сыров.

Valio также намерена в этом году увеличить выпуск продукции на партнерских предприятиях (ООО «Эрманн», МК «Галактика», ООО «Аллгой» и ООО «Кохмайстер рус») как минимум вдвое, сказано в сообщении концерна.

Отечественные производители воспользовались ситуацией, когда иностранным компаниям из-за санкций приходилось перестраивать свой бизнес в России, чтобы увеличить собственные продажи, говорит председатель правления объединения «Союзмолоко» Андрей Даниленко. По его словам, больше всего выиграли компании, работающие в Москве и на Северо-Западе, где позиции Valio были особенно сильными.

Продажи молокозавода «Пискаревский» в 2015 г. выросли на 5%, производство молока в холдинге увеличилось на 10%, говорит его коммерческий директор Георгий Житмарев. Он объясняет это замещением белковых продуктов в продовольственной корзине: «Цены на молоко росли гораздо медленнее (до 5% за год), чем на другую белковую продукцию». «Нам повезло – для возрастающего спроса у нас было сырье», – сказал Житмарев.

Valio быстро наращивает производственные активы и восстанавливает объемы продаж, что не позволит отечественным компаниям забрать существенную долю на рынке, считает Даниленко. Увеличение собственного производства позволяет также удерживать место на полках в магазинах, что облегчит возвращение продукции после отмены эмбарго, сказано в презентации Лённстрёма из Valio.
 

http://www.milkportal.ru/n/50190
Источник: Ведомости
Просмотры: сегодня: 1, всего: 25

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность