Фонд GLEIF представил концепцию «регистрационных агентов» для получения кода LEI
Отсутствие кода идентификации юридических лиц (у компании или ее клиента) не позволит компаниям соответствовать требованиям к отчетности, изложенным в регламенте MiFIR, которые вступают в силу с января 2018 года
Фонд Global Legal Entity Identifier Foundation (GLEIF), орган, отвечающий за обеспечение надежной работы Глобальной системы идентификации юридических лиц (LEI), призывает всех участников рынков, на которых распространяется действие обновленных документов ЕС - Директивы о рынках финансовых инструментов (MiFID II) и Регламента о рынках финансовых инструментов (MiFIR) - в максимально короткие сроки получить код LEI. Отсутствие кода LEI (у компании или ее клиента) не позволит компаниям соответствовать требованиям к отчетности, изложенным в регламенте MiFIR, которые вступают в силу на территории ЕС с 3 января 2018 года. Чтобы стимулировать выдачу кодов LEI, фонд GLEIF представил концепцию "регистрационных агентов", благодаря которой компании могут помочь своим клиентам получить доступ к сети организаций, выдающих коды LEI.
Директива о рынках финансовых инструментов (MiFID II) и Регламент о рынках финансовых инструментов (MiFIR), касающиеся торговых площадок, инвестиционных компаний и посредников, начнут действовать с 3 января 2018 года. Реализация законодательных актов MiFID II и MiFIR требует выдачи кодов LEI огромному количеству субъектов экономической деятельности, которые прежде не были обязаны получать эти коды. Что касается отчетности об операциях, которую необходимо предоставлять в соответствии с регламентом MiFIR, Европейская служба по ценным бумагам и рынкам (ESMA) сообщила следующее: инвестиционные компании должны получать коды LEI от клиентов, прежде чем приступать к оказанию услуг, требующих предоставления обязательной отчетности об операциях, выполненных от имени этих клиентов.
Предложенная GLEIF концепция "регистрационных агентов" помогает инвестиционным компаниям и их клиентам соблюдать общие требования к отчетности. Роль регистрационного агента в Глобальной системе LEI напрямую связана с организацией, выдающей коды LEI. Организации, выдающие LEI (их еще называют "местными операционными подразделениями") оказывают широкий спектр услуг, включая регистрацию и продление кодов. Они служат основной контактной точкой для юридических лиц, желающих получить код LEI.
Регистрационный агент может сотрудничать с одной или несколькими организациями, выдающими LEI, для оказания своим клиентам услуг, связанных с кодами LEI. Возможные задачи, решаемые регистрационным агентом: опубликование на своем веб-сайте сведений, облегчающих для юридического лиц подачу заявки на получение кода LEI у соответствующей организации;обеспечение информационного обмена с юридическим лицом; сбор и передача организации, выдающей LEI, всей необходимой информации для проверки существования юридического лица, обратившегося за кодом LEI.
Подробные сведения о регистрационных агентах и о порядке регистрации для получения кода LEI размещены на сайте GLEIF по адресу http://www.gleif.org.
"Мы призываем всех участников рынка, которых касается это нововведение, безотлагательно получить коды LEI, - комментирует Стефан Вульф (Stephan Wolf), генеральный директор фонда GLEIF. - Организации, выдающие LEI, готовы оказать юридическим лицам содействие при получении LEI и открыты для сотрудничества с компаниями, желающими выступить в роли регистрационных агентов. Однако мы не можем гарантировать, что коды будут выпущены своевременно (то есть до вступления в силу MiFIR II/MiFIR) в случае задержки регистрации до четвертого квартала 2017 года".
"ESMA также подтвердила фонду GLEIF, что в соответствии с регламентом MiFIR все инвестиционные компании обязаны обеспечить своевременное продление срока действия собственных кодов LEI. Организация, выдающая LEI, ежегодно перепроверяет справочные данные (общедоступные сведения о юридических лицах, идентифицируемых с помощью кода LEI) путем сравнения этих данных с информацией, полученной из стороннего авторитетного источника. Поэтому инвестиционная компания должна обеспечить продление срока действия кода LEI не позднее даты, указанной в ее записи LEI", - добавляет Стефан Вульф.