18 сентября, правительство РФ приняло решение повысить в следующем году акцизы на бензин и дизельное топливо. Повышение пройдет в два этапа – с 1 января и с 1 июля 2018 года. В обоих случаях на 50 копеек.
Это позволит привлечь в бюджет дополнительные 40 миллиардов рублей, которые пойдут на строительство новых трасс в Крыму и Калининградской области, пишет «Омск-информ» со ссылкой на слова министра финансов РФ Антона Силуанова.
По мнению экспертов, рост акцизов неизбежно скажется на стоимости бензина и дизельного топлива. При повышении акциза на 50 копеек розничная цена может подняться на 1,5%, или 60 копеек за литр. Помимо этого остаются рыночные риски повышения цены топлива до конца текущего года на 2,8 рубля за один литр и индексация инфляционных потерь. Таким образом, в 2018 году средняя цена на топливо может подскочить выше психологически важной отметки в 40 рублей.
Рост акцизов на топливо обязательно увеличит налоговую нагрузку нефтяных компаний, снизив и без того низкую рентабельность нефтепереработки. Директор московского нефтегазового центра EY Денис Борисов оценивает возможное снижение показателя маржи нефтеперерабатывающих предприятий с 1,4 до 1 рубля за литр топлива.
Специалисты отмечают, что в свое время аналогичная картина наблюдалась после введения налогового маневра. Многие НПЗ по итогам 2016 года получили снижение маржи, а то и вовсе сработали себе в убыток.
Стоит добавить, что снижение рентабельности российских НПЗ, вероятнее всего, значительно уменьшит размеры налоговых поступлений в бюджеты регионов. Впрочем, это почти не скажется на налоговых выплатах предприятий, работающих по процессинговой схеме. К таковым относится и Омский НПЗ – за счет процессинга его платежи в бюджет не зависят от резких изменений цен на нефть, налоговых маневров или повышения топливных акцизов.