ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода.
В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и НПК «Объединенная Вагонная Компания» заключили новый контракт на поставку 5 122 грузовых вагонов с повышенной грузоподъемностью. По состоянию на сентябрь этого года по ранее заключенным соглашениям железнодорожный холдинг отгрузил более 10 000 вагонов. Общая сумма крупнейшего за последние годы контракта на поставку более 15 000 единиц железнодорожной техники превышает 50 млрд руб. Лизингополучателем вагонов выступит ООО «Восток 1520», входящее в состав крупнейшего оператора парка инновационных вагонов в России – АО «Первой Тяжеловесной Компании». Срок лизинга – до 180 месяцев. Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в НПК «Объединенная Вагонная Компания») поставляет ГТЛК два типа полувагонов – 12-9853 с разгрузочными люками и 12-9869 с глухим кузовом. Полувагоны характеризуются повышенной до 75-77 тонн грузоподъемностью (по сравнению с 70 тоннами у типового образца). За счет использования габарита 1-ВМ и увеличения внутренних размеров кузова значительно увеличена его вместимость, которая составляет до 98 м? (по сравнению с 86 кубометрами у типового образца). Оснащение вагонов ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает эффективную перевозку грузов широкого спектра плотности с использованием полной грузоподъемности. Тарифный эффект в совокупности с увеличенными межремонтными пробегами (800 тыс. км или 8 лет) обеспечивает потребителям значительное сокращение средней стоимости перевозки грузов. Грузовой поезд, сформированный из 71 полувагонов ТВСЗ массой 7 100 т брутто, перевозит почти на 500 тонн груза больше по сравнению с типовыми вагонами. По статистике ПКБ ЦВ (филиал ОАО «РЖД»), частота текущих отцепочных ремонтов полувагонов ТВСЗ на пробеге в 1 млн км почти в 6 раз ниже, а время пребывания в непроизводительном простое в 2 раза меньше показателей типового подвижного состава. «Мы наблюдаем значительный спрос на современную железнодорожную технику со стороны компаний реального сектора. И, в первую очередь, на современные грузовые вагоны. Сделка с ОВК позволит упрочить лидирующие позиции нашей компании на рынке лизинга железнодорожного транспорта и обеспечить клиентов новым подвижным составом», – отметил первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич. Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК ОВК: «Контракт с ГТЛК – один из крупнейших в истории ОВК. Мы надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества». Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет рейтинги категории BB от трех ведущих международных рейтинговых агентств. По состоянию на 31 декабря 2016 года активы ГТЛК превысили 232 млрд рублей.
Дополнительная информация: ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ? лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и более 60 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии. Среди компаний, которые перевозят грузы в вагонах нового поколения производства НПК ОВК ? «СУЭК», «УГМК», En+, «СИБУР-Транс», «Кузбасская топливная компания», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», НПО «Азот», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Локотранс», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс» и др.