Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.10.2017

Маркировка "светофор" подскажет полезные продукты

Маркировка входящих в состав продукта компонентов зеленым, желтым и красным цветом подскажет, насколько он соответствует принципам здорового питания. В Роспотребнадзоре предложили использовать принцип "светофора" при подготовке новых правил маркировки.

Такую маркировку в разных вариантах применяют во многих странах. Одной из первых стала Финляндия, где благодаря программе по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями уже более 20 лет красным цветом помечают продукты с повышенным содержанием соли. В результате потребление соли удалось снизить вдвое, и следом пошло вниз количество инфарктов и инсультов. В Великобритании тоже многие производители еды и напитков добровольно наносят на лицевую сторону упаковки разноцветные значки, показывающие уровень содержания в продукте сахара, соли, жира. А в США обязали производителей помещать на упаковке дополнительные "подсказки" для покупателей: "рекомендуемая порция", "количество порций в упаковке", и указывать не только содержание сахара, неполезных насыщенных и трансжиров, но и сколько это составляет от дневной нормы потребления. Чтобы легче было контролировать.

В России продукты, конечно же, тоже маркируют. Но если данные о калорийности воспринимать легко, то информация о пресловутых "белках-жирах-углеводах" выглядит скорее как абстракция. А когда начинаешь анализировать состав сложных продуктов - количество каждого компонента просто не указывается.

"Маркировка продуктов питания в России нормируется техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", - пояснили "РГ" в Роспотребнадзоре. - Он устанавливает общие требования к сведениям, подлежащим включению в маркировку, порядок ее размещения на потребительской упаковке. Так, пищевая ценность продукта включает такие показатели, как калорийность, количество белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минеральных веществ".

Но назвать эти правила полностью соответствующими современным требованиям нельзя, признают в федеральной службе. И объясняют почему. По нынешнему порядку производитель не обязан сообщать потребителю о количественном содержании в продукте питания таких существенных пищевых компонентов, как сахар, насыщенные жирные кислоты, соль. Значит, у покупателей нет возможности выбрать более здоровый продукт, даже если они читают маркировку.

Между тем чем больше сахара, соли и насыщенных жирных кислот мы потребляем, тем выше риск развития болезней сосудов и сердца, сахарного диабета и других опасных недугов.

Вот почему специалисты предлагают новую маркировку, которая в простом и доступном виде подскажет, сколько в том или ином продукте содержится компонентов, избыток потребления которых может неблагоприятно сказаться на здоровье. А использование цветовой системы в привязке к количеству в продукте соли, сахара, насыщенных жиров, общего содержания жира - сделает такую маркировку заметной и удобной для покупателя. Правда, при условии, что все полезные надписи будут легко читаться. Сейчас каждый третий покупатель жалуется, что не может прочитать надписи на упаковке из-за очень мелкого шрифта.

Прямая речь

Анна Попова, глава Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач России:


- Тема качества продуктов сегодня актуальна и интересна людям - это позитивный тренд. Это говорит о готовности общества, о том, что оно перешло на принципиально новый уровень - хочет покупать не все подряд, а уже то, что приносит пользу. И государство, реагируя на этот запрос общества, уже разработало и утвердило Стратегию повышения качества продуктов питания в РФ до 2030 года. Одна из задач Стратегии - продвижение принципов здорового питания. Предоставление потребителю полной и достоверной информации о содержании в продукте таких компонентов, как, например, сахар, соль, насыщенные и трансжиры, позволит сделать грамотный выбор при покупке и содействовать соблюдению принципов здорового питания. Соответственно, это приведет к снижению рисков для здоровья граждан.

В настоящее время разработаны две системы маркировки продуктов, используя которые можно выбрать здоровый сбалансированный рацион. Схема "светофора" дает информацию о жирах, насыщенных жирах, сахаре и соли соответствующим цветом: красным, желтым или зеленым. Эти цвета используются для обозначения высокого, среднего или низкого содержания этих компонентов в продукте. Вторая система маркировки - рекомендуемая суточная норма. Она направлена на предоставление информации о том, сколько калорий, жиров, соли, сахара и клетчатки содержится в продукте и сколько это составляет в процентах от дневной нормы.

http://www.prodportal.ru/n/58314
Источник: Российская Газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 232

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность