Продажи дорожно-строительной техники в России продолжают рост с начала года. За прошедший третий квартал, как и за второй, они увеличились на 60%. Впрочем, в следующем году таких темпов роста уже не будет, прогнозируют эксперты.
По итогам третьего квартала этого года продажи дорожно-строительной техники в России увеличились на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого. Очередную статистику опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (объединяет 80% производителей и поставщиков ДСТ). Как следует из данных, сильнее всего выросли объемы реализации самосвалов с жесткой рамой: в 2,75 раза до 66 штук. Далее расположились гусеничные тракторы с увеличением продаж на 93% до 263 единиц техники.
Рост рынка спецтехники обусловлен укреплением рубля на фоне повышения объема госинвестиций в строительные проекты, отметил в комментарии «Коммерсанту» директор по развитию JCB в России Сергей Харитонов. Однако его потенциал практически исчерпан, считает эксперт. «Мы не ожидаем сохранения такого же темпа роста в 2018 году. Активная фаза закупки техники для этих проектов прошла, а предпосылок для существенного роста госинвестиций в строительство новых инфраструктурных объектов нет», — пояснил Харитонов.
Аналогичный прогноз дали и в российском производителе спецтехники «РМ-Терекс» (СП «Русских машин» и американской Terex). Текущие тенденции на рынке сохранятся до весны 2018 года, а потом темпы роста сократятся, пояснили изданию в компании.
К тому же, резко негативным фактором может стать повышение в 2018 году утилизационного сбора при покупке дорожно-строительной техники. «Очень важно сохранить условия стабильными до полного восстановления рынка, не нагружать покупателей дополнительными утилизационными и прочими сборами. Иначе темпы замедлятся, и мы будем подниматься к вершине, с которой падали, еще три — пять лет», — отметил генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов. Возможное повышение утилизационного сбора «не добавляет оптимизма», согласился с коллегой Сергей Харитонов.