Как указано в ежегодном отчете Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», Россия стала второй среди европейских стран по количеству новых торговых площадей в торговых центрах – в первой половине этого года было введено 186 тыс. кв. м. Это не является рекордом для отечественного рынка: в прошлом году Россия занимала первое место рейтинга.
Снижение темпов ввода торговых объектов объясняется естественным следствие двух кризисных лет, когда нового строительства ТЦ и ТРЦ практически не было, а в эксплуатацию вводились центры, заявленные еще до этого периода. Эксперты отмечают, что восстановление рынка в полном объеме ожидается только после 2019 г. с учетом стандартных сроков строительства объектов коммерческой недвижимости.
Во второй половине этого года, а также в 2018 г. в России будет введено 1,7 млн кв. м торговых площадей, что снова укрепит позиции рынка как наиболее крупного в Европе. При этом в столице будет построено только 13% от этого объема. Причиной этого является перемещение внимания застройщиков в сторону регионов, в том числе таких отдаленных от столицы, как Владивосток, Хабаровск и Грозный.