Порт Махачкалы: арест дагестанских судов в Астрахани повлияет на отгрузку зерна в Иран
Арест таможенниками в Астрахани трех судов дагестанской компании "Инвест" повлияет на объемы отгрузки зерна в Иран через Махачкалу, сообщил ТАСС в четверг помощник генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Алик Абдулгамидов.
Ранее сообщалось, что Северо-Кавказская оперативная таможня арестовала в порту Астрахани суда "Мысхако", "Торик" и "Каспий", принадлежащие компании "Инвест". Комментариями таможни ТАСС не располагает.
"Сейчас основная проблема связана с арестом судов единственной судоходной компании в регионе - "Инвест". Это немного сбивает с ритма работу. Будем надеяться, что, даже несмотря на эту проблему, отгрузка зерна хотя бы сохранится на уровне прошлого года, когда был рекорд - около 330 тыс. тонн", - сказал он, уточнив, что изначально в 2017 году прогнозировался рост объемов отгрузки.
"Сейчас перевалкой зерна в Иран занимаются различные контрагенты, которые арендуют суда в других портах. Благодаря этому определенный ритм сохраняется", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что за 10 месяцев 2017 года объем отгрузки зерна в Иран составил около 260 тыс. тонн - на уровне аналогичного периода прошлого года.
Арест судов
Суда компании "Инвест" арестованы в Астрахани более шести месяцев назад. Административные дела, на основании которых производился арест, возбуждены по факту "неправомерной передачи судов другой компании". При этом в "Инвесте" утверждают, что такой сделки не было. Сейчас дело передано в суд города Минеральные Воды (Ставропольский край).
В компании сообщают, что из-за ареста судов около 300 моряков остаются без работы и заработка.
Судоходная компания "Инвест" зарегистрирована в Махачкале в 2012 году, занималась обеспечением перевалки зерна и цемента.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспийском море, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.