Минвостокразвития России предлагает создать проектный офис по развитию Севморпути
Финансово-экономической моделью по развитию Северного морского пути и «дорожной картой» предусмотрено создание структур, которые обеспечат функционирование Севморпути в качестве международного транспортного коридора, международное сотрудничество и его продвижение на рынке транзитных перевозок, организацию управления судоходством в акватории СМП, а также развитие транспортной и иной инфраструктуры. Для проработки данных вопросов необходимо создать единый проектный офис. Об этом заявил статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков в Санкт-Петербурге в ходе панельной сессии «Транспортный потенциал Северного морского пути» VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
«Мы рассматривали различные варианты создания проектного офиса, в том числе и создание управляющей компании в формате государственной корпорации. Также один из вариантов – создание специальной правительственной комиссии. Например, формирование подкомиссии по развитию Северного морского пути в рамках государственной комиссии по вопросам развития Арктики», – прокомментировал Павел Волков.
Отметим, что финансирование мероприятий по развитию Арктики, в том числе по развитию Северного морского пути, предусмотрено государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2018-2025 гг. в размере более 190 млрд рублей. Проекты по строительству судов и ряда объектов портовой инфраструктуры для вывоза природных ресурсов, добываемых в Арктике, реализуются за счет частных инвестиций. Источником финансирования проектов для организации контейнерных перевозок, также должно стать частное акционерное и банковское финансирование.
Напомним, что по итогам первого Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре 2015 года, Президент России поручил Минвостокразвития России разработать финансово-экономическую модель развития Северного морского пути в качестве транспортного коридора глобального значения, в том числе для организации контейнерных перевозок. Минвостокразвития России при участии АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», заинтересованных организаций и предприятий выполнена научно исследовательская работа, доклад был представлен Президенту Российской Федерации. Модель развития СМП, а также предложения по структуре управления СМП и проект «дорожной карты» были направлены в адрес федеральных органов исполнительной власти и организаций (Минтранс России, Минэкономразвития России, ФАС России, Росморречфлот, Государственную корпорацию «Росатом». В ходе работы были проанализированы структура и динамика изменения мировых грузопотоков, направления технического прогресса в судостроении, текущее и ожидаемое финансовое положение судоходных компаний, климатические прогнозы.