Минпромторг предлагает разработать новые стандарты переработки нефти и качества топлива
Минпромторг предлагает разработать новые стандарты переработки нефти и качества топлива, сообщают "Известия" со ссылкой на предлагаемые поправки ведомства в закон о промышленной политике.
Вносимые поправки, кроме разработки новых стандартов, предусматривают разработку Минпромторгом "требований к технологическому обеспечению промышленных производств, порядка определения количества производимых и хранимых отдельных видов промышленной продукции". Также ведомство готово фиксировать порядок контроля выпускаемых в оборот и уже находящихся в нем отдельных видов промышленной продукции.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили разработку поправок. По данным ведомства, "Минэнерго также выступает за усиление контроля нефтепереработки, сейчас поправки согласуются с другими ведомствами".
Таким образом, вслед за усилением контроля за оборотом контрафактной продукции может ужесточиться контроль за выпуском некачественного топлива. По оценкам Росстандарта, его доля на российском рынке в текущем году составит 11%.
Росстандарт поддерживает инициативу Минпромторга, также выступая за ужесточение надзора, сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Качество топлива контролируется техрегламентом Таможенного союза. Но выпуск и хранение остаются неохваченными надзором. Внесение изменений позволит в дальнейшем определить порядок обеспечения сохранности показателей и свойств топлива на всех этапах его движения ",- отметили в Росстандарте.
Нефтяные компании получили поправки и направили в Минпромторг ряд замечаний. По мнению представителя "Газпром нефти", "новые требования должны касаться только малых заводов, не имеющих больших средств на модернизацию и стремящихся максимально снижать затраты".
"Малые независимые НПЗ фактически дотируются такими же независимыми от нефтекомпаний АЗС: из-за текущего роста оптовых цен на топливо они стремятся закупать его по наименьшей цене, которую им и предлагают малые НПЗ. Поскольку весь контрафакт идет именно с нефтебаз, вполне логично вводить проверку их технологий", - отметил директор российского топливного союза Григорий Сергиенко.
В целом, наблюдается положительная динамика по снижению доли контрафакта на заправках. По данным Росстандарта, если в 2015 году низкокачественное топливо на АЗС находили в 23% случаев, то в 2016 году его доля снизилась до 17%, а по итогам 2017 года составит около 11%. Наибольшее количество нарушений фиксируется на АЗС, не входящих в сетевые холдинги. В Росстандарте убеждены, что предлагаемые меры позволят более чем в два раза сократить долю нарушений на топливном рынке.