К 2020 году «Первая мебельная фабрика» откроет 300 мебельных салонов под собственной торговой маркой, в том числе порядка 250 — по франчайзингу. Торговые представительства фабрики появятся во всех крупных городах России и в странах СНГ. В результате реализации этого проекта «Первая мебельная» будет располагать одной из самых крупных дилерских сетей. Успех планов компании во многом обеспечит использование новой франчайзинговой модели, которую «Первая мебельная» представила на выставке «Мебель 2017».
«Выбор именно франчайзинговой модели для расширения сети продаж обусловлен сегодняшними реалиями мебельного рынка», — объясняет генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков. Среди главных преимуществ франчайзинга он называет минимизацию предпринимательских рисков. Это позволяет начинающим бизнесменам интегрироваться в корпоративную культуру крупной успешной компании и организовать свое дело, используя готовую бизнес-модель, а для уже функционирующей организации это прекрасная возможность диверсифицировать или масштабировать свой бизнес с малыми затратами. В сфере продаж мебели франчайзинг становится все более популярным: сейчас около трети всех салонов и магазинов по продаже мебели работают по франшизам. «Первая мебельная фабрика» разработала новые франчайзинговые программы, ориентированные как на B2C, так и на B2B рынки. На сегодня портфель компании включает в себя пять разных предложений: это модели, предполагающие открытие салонов розничных продаж кухонь в ценовом сегменте «средний» и «средний плюс» под брендом «Первая мебельная фабрика» и в премиальном ценовом сегменте под брендом Bruno Piatti. Петербургская компания также готова поделиться с партнерами опытом работы на B2B рынке: это касается взаимодействия с застройщиками по части продаж полного комплекта мебели для квартир в новостройках, с корпоративными заказчиками мебели для гостиниц, ресторанов, детских садов, школ, поликлиник, больниц, музеев. Кроме того, есть возможность организации продаж как стандартной офисной мебели, так и кабинетов для руководителей.
Условия приобретения франшизы «Первой мебельной» предполагают, что для открытия нового салона достаточно инвестиций в 1 млн рублей. Эти средства пойдут на аренду и оборудование торгового помещения, покупку выставочных образцов, оплату труда работников. Поддержка франчайзера заключается в обучении персонала, оснащении салона программой 3D-моделирования и расчета цены будущей кухни, предоставлении существенных скидок, обеспечении рекламными материалами, в том числе стендами-экспозиторами с образцами и всесторонним digital-продвижением. Расчетный срок окупаемости инвестиций составляет 8-10 месяцев в зависимости от площади открываемого салона, а на точку безубыточности франчайзи выйдет уже через 3 месяца.
«Мы хотим поделиться отличным качеством и интересными дизайнерскими решениями с нашими партнерами и клиентами во всех уголках России, и для этого мы передаем нашим партнерам право работать с нашими брендами и нашей продукцией по уже выверенной эффективной бизнес-модели. Мы знаем о кухне все: какие функции она должна выполнять, как выглядеть, где стоять, как ее сделать, как преподнести и как продать. Сегодня „Первая мебельная фабрика“ обладает уникальным для российского рынка полностью автоматизированным высокоточным производством корпусной мебели, что позволяет компании выпускать качественную продукцию по доступным ценам. Другим ключевым преимуществом „Первой мебельной“ является современный подход к дизайну. Мы все прекрасно знаем, что в нашей стране в течение долгого времени это направление практически не развивалось: внешний вид мебели был последним, на что обращали внимание и производители, и покупатели. Но сейчас рынок изменился, и клиенты все чаще смотрят не только на цену, функциональность и долговечность предметов интерьера, но и на то, как они выглядят. Поэтому мы считаем крайне важным предоставить нашим покупателям дизайнерскую мебель по приемлемым ценам. Мы привлекаем лучших дизайнеров из России, Германии, и Италии к разработке коллекций. Так, автором одной из наших кухонь стал мэтр современного европейского мебельного дизайна Симоне Микели», — говорит Александр Шестаков.
Стратегия развития розничной сети «Первой мебельной фабрики» предполагает открытие салонов продаж мебели в российских городах-миллионнерах и полумиллионнерах, а также в городах с высоким уровнем доходов населения. Кроме того, компания ведет переговоры с потенциальными партнерами-франчайзи в Казахстане, Киргизии, Белоруссии, Грузии, Азербайджане, странах Балтии, а также в Англии и Германии.
По данным аналитического департамента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, рынок мебели в России практически восстановился после кризисного спада. В 2016 году объем мебельного производства составил 95,3 % от показателей 2015 года. Небольшой спад был зафиксирован в сегменте кухонной и офисной мебели — 5,7 % и 10 % соответственно. Однако, по данным Росстата, уже в первом полугодии 2017 года рынок мебели продемонстрировал рост на 8 % относительно аналогичного периода 2016 года.
При этом, отмечают в Ассоциации, несмотря на снижение производства, объем продаж снижался не более чем на 0,5 %, что свидетельствует о неизменном спросе. По прогнозам аналитиков, спрос на мебель в 2017 году составит 600 млрд рублей и будет расти. А согласно данным РБК, основной интерес потребителей в 2017-2018годах будет находиться в сфере кухонь.