Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
10.01.2018

АИР планирует привлечь в Челябинскую область инвестиций на 10 млрд рублей

Агентство инвестиционного развития (АИР) Челябинской области планирует в 2018 году увеличить приток инвестиций в экономику региона за счет расширения контактов с потенциальными инвесторами. 

В прошлом году в АИР тестировали различные режимы и методики по привлечению внешних инвестиций. Напомним, ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский обозначил ориентир по объему инвестиций, которые должны быть привлечены в 2017 году, — 4 млрд рублей (по итогам 2016 года эта цифра составила 1,2 млрд). Итоговых данных по 2017 году еще нет, однако, по мнению экспертов, вряд ли стоит рассчитывать на то, что амбициозная задача губернатора выполнена. 

Точки контакта

В АИР считают, что обеспечить такие объемы инвестиций можно лишь путем применения максимально эффективной методики, поэтому и пытались выработать таковую в уходящем году. По словам старшего консультанта АИР Ксении Теньковой, анализ 15-летнего опыта различных регионов показал, что практически все успешные кейсы обладают общими признаками локализации. «Во-первых, в Россию инвестируют компании, которые уже здесь присутствуют. Во-вторых, почти все эти кейсы случились в особых экономических зонах, то есть инвесторы обращают внимание на те меры поддержки, которые государство может обеспечить бизнесу, — рассказала Тенькова. — И в результате сложилась практика, которую мы тестировали в 2017 году, — находить точки контакта с инвесторами в тех местах, где их может быть особенно много. Это выставки и конференции, в том числе международные, на которые мы заранее готовим встречи и предлагаем Челябинскую область как потенциальную площадку для размещения производств».

При этом подход агентства к поиску инвесторов имеет свои отраслевые приоритеты, добавляет эксперт. «В 2018 году мы планируем развивать наши контакты и проекты в таких секторах, как станкостроение и приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, а также металлоемкие производства, то есть литье заготовок, автокомпонентов, их механообработка, — уточняет Тенькова. — Мы считаем, что эти отрасли являются наиболее выигрышными с точки зрения инвестиций, потому что наша область в этих направлениях может предложить инвестору чуть больше, чем другие регионы или даже страны».

«С точки зрения поддержки экспорта важно ездить за рубеж и на месте лоббировать интересы Челябинской области, такие поездки — очень эффективная методика, — говорит директор АИР Анатолий Лобко. — Но за рубежом зачастую приходится сталкиваться с тем, что компании только планируют выходить на российский рынок, и лишь в дальнейшем принимать меры по локализации. Это достаточно длинный путь, на который не очень рационально тратить ресурсы. Поэтому мы и пришли к выводу, что надо работать с компаниями, которые уже присутствуют на российском рынке и в странах Таможенного союза. А максимальное количество контактов можно получить именно на отраслевых выставках». 

Прикладная математика

Своеобразным тест-драйвом этой методики стали два отраслевых мероприятия, которые были посвящены сельскохозяйственному машиностроению и производству оборудования для пищевой обработки. Так, АИР высоко оценивает результаты работы на Международной выставке сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции «ЮГАГРО», которая проходила в конце ноября в Краснодаре. Челябинцы провели 30 встреч с потенциальными инвесторами, с шестью компаниями договорились о предметной работе, еще две взяли время на размышления. «Мы получили два техзадания от сетевых тепличных хозяйств, которые уже имеют в России несколько комплексов и заявляют еще 60 гектаров на территории УрФО, в частности, в Челябинской области, — приводит пример Ксения Тенькова. — Инвестиции в подобный бизнес составляют от 150 до 250 млн рублей на один гектар, минимальная площадь комплекса — 30 гектаров, окупаемость — от трех до пяти лет. Это достаточно капиталоемкие бизнесы, с привлекательной для России доходностью. Кроме того, ведутся переговоры с чешской компанией по локализации производства сельскохозяйственного машиностроения, а второе направление, которым они занимаются, — производство продукции для переработки масла». 

Через несколько дней после «ЮГАГРО» в Ганновере (Германия) проходила аналогичная международная выставка, которая собирает представителей бизнеса, интересующихся европейскими рынками. В Ганновере коллеги из АИР также провели много переговоров, но ни одна компания не подтвердила, что смотрит в сторону России. «То есть на этой площадке не было даже наших потенциальных клиентов», — указывает директор агентства. 

По словам Анатолия Лобко, они убедились в том, что методика работает, причем в четких математических параметрах, и теперь АИР будет ставить ее на «промышленные рельсы». «Мы поставили перед собой задачу по итогам первого полугодия 2018 года подписать соглашение о намерениях по формированию пула инвестпроектов с объемом внешних инвестиций не менее 10 млрд рублей», — сообщил он. 

«Мы не будем раскрывать всей технологии работы с инвесторами, поскольку она несколько глубже. Мы выявили целый перечень признаков, по которым определяем готовность компании к локализации. Но хочу подчеркнуть, что наш подход стал таргетированным, с прогнозируемым результатом. Больше прямых иностранных инвестиций — это не шаманство, а системный прагматичный подход», — резюмирует Ксения Тенькова. 

Источник: https://up74.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 108

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность