Москва, 3 апреля 2009г. — ведущий поставщик импортного металлопроката, материалов и комплектующих из нержавеющей стали компания Stellberg первая в своем сегменте сертифицировала систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001.
Серия стандартов ISO 9001 обобщает передовой мировой опыт в области управления качеством, представляя собой перечень требований к организации менеджмента производства и оказания услуг для обеспечения предсказуемого и стабильно высокого уровня качества продукции и услуг. Система управления качеством может применяться ко всем аспектам управления: маркетингу, продажам, закупкам, складу, финансам и процессам разработки решений или предоставления услуг.
Одна из основных задач компании Stellberg — поставка высококачественной продукции из нержавеющей стали. Решение этой задачи представлялось невозможным без систематизации и оптимизации бизнес-процессов, особенно в условиях развития организационной структуры компании и расширения штата. Поэтому в конце 2008 г. руководство компании совместно с экспертами АНО «АКАДЕММАШ» решили внедрить систему контроля качества, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001. Данный стандарт был выбран неслучайно. Его внедрили все поставщики Stellberg — ведущие мировые производители материалов и комплектующих из нержавеющей стали, среди которых Raccorderie Metalliche, Ilta Inox, Marcegaglia, Veneta Acciai, Inoxpa, Padana Tubi, Alfinox и другие.
В ходе работ специалисты обоих сторон формализовали и проанализировали бизнес-процессы компании в заявленных направлениях деятельности. В частности, для каждого бизнес-процесса были сформулированы контрольные измеряемые показатели, например, такие как:
- скорость отгрузки (время, которое клиент проводит на складе);
- количество рекламаций связанных с ошибками при отгрузке (неверная комплектация заказов);
- количество рекламаций связанных с уровнем сервиса, оказываемым складскими сотрудниками.
Для каждого структурного подразделения разработаны цели в области качества, критерии результативности и эффективности, выполнение которых проверяется внутренними аудитами системы менеджмента качества. Также была разработана и внедрена система оценки удовлетворенности потребителей, на основании которой разрабатываются и внедряются корректирующие и предупреждающие действия для повышения удовлетворенности потребителей и дальнейшего улучшения деятельности Stellberg. Одним словом, улучшение системы менеджмента качества затронуло все бизнес-процессы компании: процессы взаимодействия компании с поставщиками, клиентами и партерами регламентированы и под контролем — от первого звонка в офис до ответов на запросы в департамент контроля качества.
Ведение бизнес-процессов в соответствии с действующими международными стандартами системы менеджмента качества обеспечивает постоянное улучшение общих результатов деятельности компании — объема продаж, прибыли, ассортимента, складских резервов и повышения удовлетворенности потребителей.
«Получение сертификата ISO 9001 способствует дальнейшему укреплению деловой репутации нашей компании, расширяет сегменты рынка для реализации товаров, позволяет получить приоритет перед другими организациями при участии в тендерах, в том числе на получение государственных и муниципальных заказов», — отмечает Сергей Опалев, коммерческий директор Stellberg. — «В итоге наш клиент выигрывает дважды: во-первых, успешная сертификация системы менеджмента качества подтверждает соответствие компании международным стандартам, а во-вторых, она послужит гарантией качества поставляемой нами продукции».