Челябинск, Россия – 18 июля 2012 г. – На Челябинском металлургическом комбинате состоялась рабочая встреча руководства компании «Мечел» и руководства китайской корпорации Minmetals по вопросам реализации проекта универсального рельсобалочного стана.
На встрече присутствовали старший вице-президент, член Совета директоров ОАО «Мечел» Виктор Тригубко, заместитель генерального директора ООО «УК «Мечел-Сталь» Виктор Дышлевич, управляющий директор ОАО «ЧМК» Рашид Нугуманов. Корпорацию Minmetals – генеральный подрядчик проекта по строительству универсального рельсобалочного стана – представляли вице-президент Фэн Гуйцюан, генеральный директор Minmetals Engineering Хэ Лю, руководитель проекта строительства универсального стана Ван Дицзюнь. Также в совещании приняли участие первый заместитель Губернатора Челябинской области Сергей Комяков, заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги Владимир Терехов и начальник отдела по вопросам трудовой миграции Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области Анатолий Пепеляев.
В рамках совещания обсуждались вопросы реализации проекта универсального рельсобалочного стана, были подведены промежуточные итоги. Для контроля над ходом реализации проекта следующую встречу старших вице-президентов ОАО «Мечел» и компании Minmetals решено провести в Челябинске в сентябре 2012 года.
Реализации проекта универсального рельсобалочного стана ЧМК уделяется особое внимание с учетом его социального и экономического значения для Челябинской области: высоких налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и создания более 1000 рабочих мест.
Новый стан будет производить высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров с применением передовых технологий по прокатке, закалке, правке, отделке и контролю качества. Производимые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими условиями эксплуатации рельсов в России. Одобренная Правительством РФ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», предполагающая модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны, будет осуществляться, в том числе с применением рельсов, производимых Челябинским металлургическим комбинатом. Помимо рельсов стан будет производить фасонный прокат, широко востребованный в строительной отрасли. Мощность стана составит 1,1 млн тонн готовой продукции.