Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
05.06.2024

Продажи готового холодного кофе начали резко расти

Розничные продажи в России готового холодного кофе в банках в первом квартале восстановились после падения в прошлом году, вызванного исчезновением с полок западных брендов. За январь—март продажи этой продукции, по данным NielsenIQ, выросли на 159,3%. На это повлиял запуск российских брендов, включая собственные марки сетей, а также стабилизация поставок через транзитные страны продукции Starbucks, три года назад лидировавшей по продажам в российском ритейле.

Продажи готового холодного кофе в российских розничных сетях в офлайне в первом квартале 2024 года выросли год к году на 159,3% после падения на 64,4% годом ранее, следует из данных NielsenIQ, предоставленных “Ъ”. В натуральном выражении увеличение составило 83,7% после падения на 40% год назад.

В «СберМаркете» в первом квартале пользователи заказывали холодный готовый кофе почти в 2,5 раза чаще, чем годом ранее, сообщил “Ъ” представитель компании. В «Азбуке вкуса» говорят, что продажи после снижения в 2023 году не только вернулись к прошлым показателям, но и выросли.

Снижение продаж холодного кофе в банках в 2023 году произошло на фоне полного исчезновения в ассортиментах сетей продукции Starbucks, занимавшей основную долю в сегменте, объясняют в «Азбуке вкуса». Американская сеть кофеен прекратила отгрузки в Россию в марте 2022 года из-за военного конфликта между РФ и Украиной, а в мае того же года объявила об уходе с российского рынка.

Теперь лидерами продаж в сегменте холодного кофе в банках стали другие зарубежные производители. Так, по итогам первого квартала 2023 года, по данным NielsenIQ, по объемам продаж на первое место вышла южнокорейская Lotte Group (бренд Let’s be), на втором — новичок на российском рынке турецкая Dimes (марка Obsesso), а Starbucks опустился сразу на десятое место. Этот список покинули швейцарская Innoprax (бренд Lattesso), австрийская Ennstal Milch (Landessa). Аналитики не приводят конкретных цифр по этим производителям.

Восстановлению с начала 2024 года продаж холодного кофе в банках способствовало появление аналогов, в том числе под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров, подчеркивают в «Азбуке вкуса».

Замещение ушедших крупных игроков несколькими локальными брендами расширило ассортимент, что увеличило продажи, подтверждает собеседник “Ъ” из числа производителей холодного кофе.

Так, в рейтинге NielsenIQ наиболее продаваемых брендов по итогам первого квартала 2024 года также есть локальная продукция — Slasty Story от компании «Сласти» из Шлиссельбурга (Ленинградская область) и Natura Selection от «Натура Про», объявившей более года назад о старте производства молочных кофейных напитков. Ранее гендиректор компании Михаил Ляско заявлял, что продажи этой продукции последние три года прирастают на 40% в год. В «СберМаркете» отмечают рост в первом квартале ассортимента холодного кофе на 20% год к году.

По данным NielsenIQ, в январе—марте 2024 года выросли продажи в этой категории «Зеленой линии» — СТМ сети «Перекресток» (входит в X5 Group). По словам представителя сети, реализация холодного кофе в банках за неполный май 2024 года в сравнении с августом 2023 года, когда продажи только начались, выросли на 56%.

В то же время ушедший было Starbucks начал возвращаться на полки российских магазинов.

Эта продукция есть в «Азбуке вкуса», представитель которой сообщил “Ъ”, что напиток поставляется по параллельному импорту. Популярность холодного кофе растет в основном среди молодых людей, говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Среди россиян заметно вырос спрос на растворимый кофе в пакетиках
В среднесрочной перспективе рост спроса продолжится, чему, по словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «будет способствовать расширение производителями и ритейлерами ассортимента этого высокомаржинального продукта». Это происходит на фоне сокращения интереса к классическому кофе в рознице (см. “Ъ” от 17 апреля): единственной заметно растущей категорией здесь остается растворимый кофе в пакетиках.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 3271

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность