Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
09.07.2024

Рост продаж крепких напитков в бутылках от 0,1 л до 0,25 л стимулирует производителей наращивать выпуск

Рост интереса потребителей к алкоголю в небольших бутылках привел к тому, что производители стали увеличивать выпуск такой продукции. Так, например, Алкогольная сибирская группа за счет партнерства с «Башспиртом» расширит производство своих крепких напитков в емкостях от 0,1 л до 0,25 л. Другие крупные игроки также отмечают значительное увеличение продаж в этом сегменте, но сомневаются, что эта тенденция продержится долго.

«Башспирт» (развивает алкогольные бренды Fenomen, Kurai и «Белебеевская») получил декларацию соответствия на производство водки «Тельняшка» и «Хаски», обнаружил “Ъ” в реестре Росаккредитации. По данным Роспатента, эти бренды принадлежат Алкогольной сибирской группе (АСГ; развивает также марки «Белая березка», «Сиббиттер», «Пять озер»). В группе сообщили “Ъ”, что «Башспирт» будет разливать эти напитки в небольших бутылках объемом от 0,1 л до 0,25 л, так как у самой АСГ не хватает мощностей для увеличения такого производства. Там также отметили, что в последнее время резко выросли объемы заказов на алкоголь в таком литраже от их контрагентов.

В Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s) подтверждают тенденцию роста интереса со стороны потребителей к напиткам в небольших бутылках. По данным компании, в целом по стране продано за первое полугодие 2024 года 157 тыс. дал алкоголя в малом литраже (объемом до 0,5 л), что на 58% больше год к году. Продажи водки в небольшой таре у Ladoga выросли на 38%, джина — на 26%, а виски — в 3,5 раза. По словам представителя другого крупного игрока рынка — «Татспиртпрома» (владеет водочными брендами Tundra, «Ханская», Graf Ledoff), самая высокая динамика роста среди малолитражной продукции наблюдается в сегменте 0,25 л — за первые пять месяцев 2024 года продажи водки и ликеро-водочных изделий в таких бутылках в целом по рынку выросли на 13% год к году, до 8,9 млн л.

На Калужском ликеро-водочном заводе «Кристалл» тоже отмечают рост продаж алкоголя в небольших бутылках, но подчеркивают, что такая продукция все еще составляет небольшую долю в общем объеме продаж алкогольных компаний. В то же время там сомневаются, что тренд на рост алкоголя в такой таре будет устойчивым. Между тем, по данным NielsenIQ, за январь—май 2024 года продажи бренди объемом от 0,2 л до 0,5 л выросли в России на 8% в натуральном выражении и на 15% в денежном, виски — на 33% и 48% соответственно, водки в бутылках 0,25 л — на 1% и на 4%.

Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский полагает, что причиной роста продаж алкогольной продукции в малолитражных объемах стало стремление потребителей больше экономить.

Поскольку в России расчет акциза на крепкую алкогольную продукцию считается от 1 л спирта, то меньшая бутылка стоит значительно дешевле, поясняет эксперт. По данным Федеральной налоговой службы, с 1 мая 2024 года акциз на крепкий алкоголь составляет 643 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

Директор по маркетингу «Татспиртпрома» Елена Слободанюк отмечает, что в этом году компания значительно увеличила в своем портфеле крепкие напитки, разливаемые в небольшие бутылки, в том числе начав выпускать в таком формате джин, коньяк, виски и настойки. Президент Ladoga Вениамин Грабар полагает, что для алкогольных производителей это отличная возможность познакомить потребителя со своими новинками, которых на полках сейчас в избытке. По его словам, потребителю психологически легче потратить меньшую сумму на покупку пока неизвестного для него напитка.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1328

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность