Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
30.08.2024

AB InBev Efes проиграл «Афанасию» суд из-за козла на упаковке пива

Одной из крупнейших российских пивоваренных компаний AB InBev Efes (бренды Velkopopovicky Kozel, Bud, «Клинское» и другие) не удалось запретить холдингу «Афанасий» использовать бренд пива «Тверской козел». Соответствующее решение 26 августа вынес Арбитражный суд Тверской области, следует из картотеки дел.

В рамках разбирательства AB InBev Efes пыталась оспорить решение тверского управления ФАС, куда компания, согласно материалам антимонопольной службы, обращалась с жалобой на «Афанасия» еще в 2022 году. Как пояснили РБК в тверском УФАС, 27 февраля этого года служба прекратила рассмотрение возбужденного по обращению дела, не найдя признаков нарушения закона о конкуренции.

В AB InBev Efes от комментариев отказались, представитель «Афанасия» Вадим Дешевкин на запрос РБК не ответил.

Из-за чего возник спор

В заявлении AB InBev Efes, которое та подавала в тверское УФАС против холдинга «Афанасий», отмечалось, что пивная продукция «Тверской козел» и, в частности, изображенный на его упаковке козел похож на бренд Velkopopovicky Kozel. Свою марку, включая «оригинальное изображение козла», AB InBev Efes ранее зарегистрировала в качестве товарного знака.

В качестве аргумента — что «Тверской козел» «Афанасия» имитирует Velkopopovicky Kozel — AB InBev Efes предоставила экспертное заключение, согласно которому этикетки двух брендов похожи до степени смешения.

В AB InBev Efes сочли, что за счет марки «Тверской козел» холдинг «Афанасий» получает «значительные преимущества» для бизнеса в виде увеличения объема продаж. Компания посчитала это актом недобросовестной конкуренции.

«Афанасий», в свою очередь, настаивал, что выпускает пивную продукцию под брендом не «Тверской козел», а Nippel. Надпись «Тверской козел» и изображение козла «выполняют роль ориентира» для потребителя, что данный товар изготовлен тверским производителем, утверждали в «Афанасии».

При этом ранее, как рассказали РБК в тверском УФАС, AB InBev Efes уже обращалась в антимонопольную службу с жалобой на «Афанасия». Претензия заключалась в том, что упаковка Nippel похожа до степени смешения на дизайн Velkopopovicky Kozel. Рассмотрев жалобу, тверское УФАС установило схожесть цветовой гаммы оформления, стиля написания словесного элемента «Козел», а также взаимного пространственного расположения животных на этикетке, рассказали в службе.

В результате «Афанасий» получил предупреждение об устранении нарушений и переделал этикетку. Но в AB InBev Efes посчитали, что этих изменений недостаточно, и снова обратились в антимонопольный орган, оспаривая уже само по себе право на использование слова «козел» на этикетке пивной продукции, продолжили в УФАС. С таким подходом антимонопольный орган не согласился, резюмировали в службе.

Чем известен холдинг «Афанасий»

В состав холдинга входит одноименный завод в Тверской области, работающий с 1976 года. Предприятие выпускает квас и пиво под брендами «Тверское», «Бархатное» и «Золотистое». Всего у ООО «Частная пивоварня «Афанасий» зарегистрирован 21 товарный знак. По итогам 2023 года чистая прибыль завода составила 107,89 млн руб., выручка — 4,13 млрд руб. В мае этого года на заводе «Афанасий» проводили обыски силовики. Причины не назывались, но ранее обыски из-за уклонения от налогов проводились на других пивоваренных предприятиях, в частности на Ипатовском заводе, выпускающем пиво «Живое», лимонады и энергетики Mirax.

Перспективы споров за бренды

Споры, связанные с запретом использования обозначений, схожих с зарегистрированными товарными знаками, — одни из самых популярных в сфере защиты интеллектуальной собственности, констатирует гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина. Наиболее «горячие» с точки зрения столкновения интересов, по ее словам, — отрасли пищевой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, FMCG, а также легкой промышленности.

Так, например, в феврале этого года производитель молочной продукции Viola обратился в арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением против местного УФАС, которое отказалось удовлетворить его жалобу против конкурента «Хладокомбинат Партнер». Эта компания, отмечали в Viola, начала выпускать йогурты в упаковке, дизайн которой копировал ее собственные продукты.

Для того чтобы принять решение, амурская антимонопольная служба попросила подписчиков своего телеграм-канала (сейчас это 130 человек) «выразить мнение относительно схожести упаковок товаров двух производителей» и ответить на вопрос, можно ли вместо йогурта Viola по ошибке приобрести продукцию «Фермерского подворья», запустив соответствующее голосование. В итоге большая часть принявших в нем участие решила, что «йогурты имеют стандартное решение по упаковке товара», то есть схожести нет.

В мае этого года суд отказал Viola в отмене решения УФАС, сейчас компания оспаривает это в апелляции, следует из данных картотеки арбитражных дел.

Победа всегда зависит от фактического сходства обозначений, однородности товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, и «товаров-нарушителей», действительной вероятности ввода потребителей в заблуждение и, конечно, основательности аргументов сторон, подтверждающих эти обстоятельства, добавляет Акиншина. В частности, необходимо доказать, что спорные бренды реализуются на одном товарном рынке, потенциальный нарушитель намеренно действует для получения преимуществ в предпринимательской деятельности, а также то, что эти действия причиняют или могут причинить убытки либо ущерб деловой репутации конкурентам. Акиншина не исключает, что AB InBev Efes будет продолжать спор и попытается обжаловать решение арбитражного суда.

Источник: РБК
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1086

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность