Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
20.11.2024

«Татспиртпром» начнет разливать свою водку в Азербайджане

Крупный российский производитель алкоголя «Татспиртпром» выйдет на рынок Азербайджана, где будет разливать водку Tundra, при поддержке местного дистрибутора «Аврора групп». Такой шаг может быть связан с действующими в этой республике высокими пошлинами на импортную алкогольную продукцию, поэтому выгоднее производить ее внутри страны. Кроме того, не исключают некоторые эксперты, российской компании легче будет экспортировать произведенную в Азербайджане водку в европейские страны.

«Татспиртпром» (развивает бренды «Ханская», Graf Ledoff) с конца ноября 2024 года начнет контрактное производство своей водки Tundra в Азербайджане на мощностях завода Merit Brand, сообщили “Ъ” в компании. Дистрибутором выступит местная «Аврора групп», работающая со многими международными компаниями, включая Pernod Ricard, Diageo, Jagermeister, Gruppo Campari, Bacardi.

К концу первого квартала 2025 года в «Татспиртпроме» планируют произвести в Азербайджане 60,5 тыс. литров водки. Помимо контрактного производство между компаниями подписано соглашение об импорте в Азербайджан и других марок российского производителя, а также идут дополнительные переговоры по дистрибуции водок «Алтай», «Купава» и джина Royal Raven (эти бренды также принадлежат «Татспиртпрому»).

Источник “Ъ” на алкогольном рынке говорит, что водка Tundra уже имела опыт разлива в Монголии, но, по его данным, производство остановили. В «Татспиртпроме», однако, настаивают, что проект в Монголии продолжается. Кроме того, компания занимается контрактным разливом алкогольных напитков в Белоруссии и Узбекистане.

Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский объясняет, что «Татспиртпром» обратился к локальным производителям, потому что в Азербайджане действуют высокие импортные пошлины.

В итоге в этой республике почти любой завезенный алкоголь торгуется по стоимости как премиальный, даже если ориентирован изначально на бюджетных потребителей. При этом, добавляет господин Московский, лояльность к российской водке в Азербайджане из-за общей истории гораздо выше, чем, например, в странах Евросоюза.

В Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s) подтверждают, что многие алкогольные производители переходят на контрактный разлив в Азербайджан из-за разницы в акцизе на локальную и импортную продукцию более чем в 2,5 раза. Снизив заложенную стоимость налога, производители увеличивают объем продаж за счет привлекательной для потребителя цены на полке, добавляют там. При этом в самой Ladoga в прошлом году перезапустили продажи своих напитков в Азербайджане по классической схеме импорта, так как локальный разлив требует дополнительных усилий по контролю качества. По оценкам компании, за последние два года доля импортной продукции на азербайджанском рынке выросла с 1% до 15—20%.

Владелец Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл» Павел Победкин предполагает, что Азербайджан может стать для «Татспиртпрома» «перевалочным пунктом на пути к дальнейшему импорту»: компания, используя мощности в этой республике, может нарастить доставку своей водки в другие страны, в том числе и в Европу.

Производимая в Азербайджане Tundra действительно может отправиться на экспорт в страны, где она более востребована, соглашается руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

По его прогнозу, мировой рынок водки будет расти на 1—2% в год, так что экспортный потенциал у напитка есть. Тем не менее эту продукцию могут реализовывать и на азербайджанском рынке, но в таком случае придется адаптировать бренд под местного потребителя, заключает господин Шапкин. В «Татспиртпроме» заявили, что, по крайней мере на первом этапе, водку собираются реализовывать на местном рынке.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 25, всего: 167

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность