Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
13.01.2025

На праздниках потребители активно подкреплялись стритфудом

Теплая погода на новогодних каникулах и высокая туристическая активность внутри страны привели к опережающему росту посещаемости заведений фастфуда. Число чеков в них в начале января увеличилось на 10% год к году, а оборот — на 21%. Это обеспечило прирост всему рынку общепита. Торговые центры, напротив, на праздниках проигрывали альтернативным формам досуга. В Москве и Санкт-Петербурге негативный эффект был более выражен, чем в регионах.

Оборот заведений общепита в России в период 1—8 января вырос на 16% год к году, подсчитали аналитики оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Это продиктовано увеличением числа покупок на 5% год к году и ростом среднего чека на 11%, до 1,3 тыс. руб. В «Такскоме» говорят об увеличении продаж на праздниках на 2,2% год к году, средней суммы платежа — на 16%, до 1,6 тыс. руб. Согласно аналитическому сервису T-Data, число трансакций в заведениях общепита 1—5 января выросло на 8% год к году.

Прирост рынку общепита обеспечил сегмент фастфуда. Количество чеков в заведениях 1—8 января выросло на 10% год к году, средняя сумма трансакции — на 11%, до 491 руб., отмечают в «Платформе ОФД».

Оборот точек за счет этого увеличился на 21% год к году. В кафе и столовых посетителей на праздниках было на 5%, в ресторанах и барах — на 4% меньше.

В «Бургер Кинге» в первые дни января выручка выросла на 16,2% год к году, число чеков — на 7,6%. В сети «Теремок» оборот прибавил 32%, сеть «Вкусно — и точка» отметила увеличение трафика. В некоторых «Шоколадницах» посетителей было больше на 20—30%, чем в начале января прошлого года. Результаты ресторанных сетей оказались более скоромными. В TanukiFamily (сети «Тануки», «Ерш», «Твоя Пицца») трафик вырос на 5%, в «Якитории» — на 10%.

Директор по маркетингу «Платформы ОФД» Леонид Симаков предполагает, что посещаемость бюджетных заведений на каникулах поддерживал рост числа туристических поездок по России. Согласно «МТС Travel», в период с 30 декабря по 8 января показатель увеличился на 14% год к году (см. “Ъ” от 10 января). 23% путешествий пришлись на Москву. Господин Симаков обращает внимание на то, что в категорию фастфуда попадают в том числе точки продажи готовой еды на улицах. Теплая погода перенаправила потребительский трафик из закрытых помещений на улицы, в парки, спортивные и экскурсионные зоны, отмечает он.

В ГК «Шоколадница» отметили, что наибольший рост показали заведения сети, расположенные в местах массового отдыха, например, у ВДНХ. В спальных районах, торговых центрах и новых жилых комплексах результаты оказались хуже.

Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в торгцентрах России на неделе 30 декабря — 5 января вырос на 5% по отношению к первой неделе прошлого года. В Москве и Санкт-Петербурге прирост составил 8%, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Но динамика, по его словам, частично техническая: первая неделя этого года включала оказавшиеся выходными 30 и 31 декабря — пиковый период посещения торгцентров.

По отношению к концу декабря трафик торгцентров в начале года в России в целом показал снижение на 6%, в Санкт-Петербурге — на 15%, в Москве — на 17%, следует из данных Focus Technologies. Господин Васильев считает, что спад в крупнейших городах страны более выражен из-за высокой конкуренции с другими формами проведения досуга. «В регионах торгцентры в большей степени выполняют социальную функцию»,— отмечает эксперт.

Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов напоминает, что после новогодних праздников рестораны обычно сталкиваются с сезонным спадом трафика. Восстановление происходит к 14 февраля, после чего показатель растет до 8 марта. Схожая сезонность, подразумевающая всплески в пиковые даты, характерна и для рынка торгцентров.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 126, всего: 126

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность