Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.02.2025

Продажи алкогольных коктейлей резко сократились

Спрос на алкогольные коктейли по итогам прошлого года сократился на 27,6%. Это худший результат среди всех категорий спиртного. Тренд объясняется ростом стоимости коктейлей после почти четырехкратного повышения акцизов в прошлом году. Потребители переориентируются на другие виды алкоголя, а производители вовсе отказываются от выпуска коктейлей или заменяют их пивными напитками. В будущем этот формат может полностью исчезнуть.

Продажи алкогольных коктейлей в России за 2024 год сократились на 27,6% год к году в натуральном выражении и на 4,8% в денежном, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Это самое большое падение среди всех категорий алкоголя. Продажи в сегменте в целом, по данным экспертов, за 2024 год выросли в натуральном выражении на 3,9% год к году, в денежном — на 12,9%.

Резкое падение продаж алкогольных коктейлей эксперт пивного рынка Алексей Небольсин связывает с прошлогодним повышением акциза.

Его размер с мая 2024 года составляет 141 руб. за 1 л продукции. Ранее ставка составляла 514 руб. за 1 л безводного спирта, или около 36 руб. за 1 л напитка крепостью 7%. Это привело к резкому подорожанию слабоалкогольных напитков, поясняет управляющий директор компании «Мегапак» (бренды Hooper's Hooch, Black Russian, Manchester) Андрей Богачев. Сейчас, по его словам, коктейли продаются в среднем за 200—250 руб. за банку. 40-градусная водка стоит от 350 руб. «В таких условиях потребитель часто не готов приобретать коктейли»,— считает эксперт.

Продажи крепкого алкоголя за прошлый год действительно показали рост: рома — на 23,3% год к году в натуральном выражении, виски — на 18,5%, джина — на 12,8%, текилы — на 12,3%, по данным компании «Нильсен». Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин не исключает, что часть потребителей перешла и на другие виды алкоголя — например, игристые вина в банках (для них акциз составляет 119 руб. за 1 л, крепость — 12—12,5%). Этот формат на рынке считают одним из драйверов сегмента. Согласно Росалкогольтабакконтролю, за 2024 год в рознице реализовано 23,5 млн дал игристых вин, на 8,6% больше год к году.

Господин Богачев указывает, что его компания за 2024 год сократила производство слабоалкогольных коктейлей на 60%, и не исключает, что в скором времени их выпуск может полностью остановиться. Тренд стал общим для рынка.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в России за 2024 год было произведено 9,8 млн дал слабоалкогольной продукции, год к году показатель сократился на 56,1%. В январе 2025 года выпуск продукции снизился в 76 раз год к году, до 11,5 тыс. дал, говорит Павел Шапкин.

Часть производителей, по мнению Алексея Небольсина, начала выпускать алкогольные коктейли в виде пивных и схожих напитков. Подход требует частичной смены рецептуры, отмечает господин Богачев. МПБК «Очаково» в августе 2024 года получил декларацию о соответствии на пивной напиток со вкусом джин-тоника, следует из данных Росаккредитации. Ранее комбинат выпускал коктейль со схожими характеристиками. Летом предприятие также зарегистрировало пивные напитки со вкусами водки и клюквы, водки и смородины и водки и лимона.

Производство пива за 2024 год, по данным Росалкогольтабакконтроля, выросло на 10,3%, до 788,9 млн дал. Сидр, пуаре и медовуха, объединенные в общую категорию, прибавили 43,8%, до 14,3 млн дал. По данным компании «Нильсен», натуральные продажи пива за прошлый год выросли на 4,5%, сидра — на 15,6%.

Андрей Богачев предполагает, что сегмент алкогольных коктейлей продолжит сжиматься: в рознице останется лишь наиболее востребованная потребителем продукция. Могут сохраниться, по его словам, классические варианты — например, джин-тоник. Павел Шапкин не исключает, что формат коктейлей в принципе уйдет с алкогольного рынка. «Если не появится популярный продукт, способный выдержать давление акциза, шансов у категории нет»,— констатирует он.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 660

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность