Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.02.2025

Шоколад становится дороже, при этом его качество может снизиться

В России резко подорожал шоколад. Компания Mars, владеющая брендами Snickers, Twix и M&M's, и Mondelez, которая производит плитки Alpen Gold, Milka и печенье Oreo, повысили отпускные цены на свои товары. В феврале-марте рост составит 5-19%, передают СМИ. Эксперты замечают, что в рознице ценники будут менять постепенно. С начала года средняя цена плитки увеличилась на 14% и составила 336 руб., сообщает аналитический ресурс «Чек Индекс». Главная причина — удорожание какао-бобов. В прошлом году мировые цены на них достигли рекордных значений, это связано с неблагоприятными погодными условиями в странах Западной Африки, где производится больше половины мирового какао.

Также производители столкнулись с увеличением затрат на упаковку, транспортировку и другие издержки. Однако основной фактор повышения цен — спекуляции с фьючерсами на покупку какао, считает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев: «Неурожай действительно был в прошлом году. В этом году ситуация с урожаем нормальная, он достиг средних значений. Поэтому этот фактор можно практически сбрасывать со счетов.

Основной причиной подорожания является общемировое нашествие спекулятивного капитала на лондонскую и нью-йоркскую биржи, где торгуются поставочные фьючерсы на какао.

Российским производителям, чтобы минимизировать это влияние, остается только выбирать момент контрактации. Не контрактовать пики, когда идет мощная спекулятивная атака на биржу. В этот момент не нужно поддаваться панике и думать, что завтра будет еще дороже. Хотя вся эта атака сопровождается обычно и поддержкой в прессе, и техническим анализом, который показывает, что будет еще дороже. Самая умная тактика — не поддаваться панике, дожидаться, когда будет снижение цены, и покупать в моменты коррекции. Безусловно, цены все равно сильно выше, чем два года назад, но это позволяет хотя бы не покупать по максимальным ценам».

Несмотря на рост цен, потребление шоколада в России продолжает расти. За последние десять лет это значение увеличилось примерно на 0,5 кг и теперь составляет около 6 кг, что выводит страну в лидеры по этому показателю, сообщает Росстат. При этом предпочтение отдается молочному шоколаду, на него приходится около 70% продаж, в то время как горький занимает не более 20%. И его доля в ассортименте ритейлеров, вероятно, будет сокращаться, отмечает председатель совета директоров группы компаний «Конфаэль» Ирина Эльдарханова: «Люди хотели бы покупать шоколад, но многим он не очень доступен из-за цены. Мы же понимаем покупательскую способность населения: люди выбирают самое дешевое. Людей, которые заботятся о своем здоровье не так много.

На сегодняшний день, если вы подсчитаете, все больше потребляют молочного шоколада, в нем меньше какао-продуктов, и все меньше шоколада горького, потому что в нем большое количество какао-продуктов, и подорожание сказывается на нем наиболее заметно. Его на полках и так меньше, а будет еще меньше. Потому что сети диктуют повышение цен, например, не больше 20% в год, а какао-бобы подорожали в два раза. Таким образом, многие производители просто прекращают производство. Сейчас молочный шоколад занимает больше 80%, ближе к 90% рынка».

Значительнее других подорожали продукты с высоким содержанием какао. Например, Ritter Sport в прошлом году прибавил к цене 40%. Также СМИ отмечают значительное удорожание дубайского шоколада, средний чек составил 2,2 тыс. руб., что в четыре раза больше, чем в 2023-м, подсчитывал сервис Moneyplace. На рынке сейчас происходит сегментация: дорогой шоколад станет еще дороже, а дешевый менее качественным, считает основатель фабрики «Шокобокс» Андрей Шарков: «Премиальный сегмент вообще не чувствителен для рынка. Более того, если мы посмотрим на объемы продаж в России шоколадосодержащих продуктов, то эконом-сегмент доминирует. Не так много импортеров качественного сырья, мы все их знаем, они все знают нас. Поэтому менять поставщиков вряд ли кто-то станет, а какие-то альтернативные схемы параллельного импорта ситуацию не поменяют.

В премиальном сегменте составляющая сырья в продукте меньше, чем ручного труда и упаковки. Поэтому повышение на сотни рублей будет не так чувствительно, как для среднего и эконом-сегментов. Происходит микросегментация. С большой долей вероятности хороший правильный шоколад, который имеет право так называться, станет недешевым удовольствием. Это будет премиальное лакомство. А люди, которые просто любят сладкое, найдут какую-то его замену».

Больше всего в прошлом году в России было куплено шоколадок Alpen Gold, их доля составила около 20%. Следом за ними идут «Аленка», бренд детского шоколада Babyfox, «Бабаевский» и Milka.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 49, всего: 192

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность