Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.03.2025

Производитель специй обеспокоен обязательной маркировкой продукции

С 1 марта 2025 года в России стала обязательной маркировка отдельных категорий бакалейной продукции. Нововведение вызвало неоднозначные оценки производителей.

Так, "экономически несостоятельным, юридически некорректным" называют решение о маркировке в новосибирской компании "Проксима", которая за 30 лет работы внесла значительный вклад в развитие отечественной пищевой промышленности, внедряя современные технологии производства, совершенствуя логистические цепочки и создавая тысячи рабочих мест.

Сегодня она ежегодно выпускает 18 000 тонн приправ под брендом ТМ "Приправыч", или 440 млн упаковок продукции, широко представленной в торговых сетях и магазинах во всех регионах страны. Но в компании обеспокоены - одно из крупнейших российских предприятий отрасли может прекратить свое существование. И приводят аргументы.

Готовясь к введению обязательной цифровой маркировки, в компании подсчитали, во сколько это обойдется. Капитальные вложения в переоснащение производственных линий, приобретение и интеграцию дорогостоящего оборудования и ИТ-систем оцениваются в 2,5 млрд рублей - такую сумму АО Компания "Проксима" может найти, только взяв кредиты. Оплата кодов маркировки, обслуживание техники, уплата процентов по кредитам и зарплата дополнительному персоналу - это еще 1,54 млрд рублей в год. Итогом станут неизбежный рост себестоимости продукции (в среднем на 45 процентов) и, как следствие, повышение отпускных цен до 160%.

Проблема не только в деньгах. "Проксима" - состоявшееся высокотехнологичное автоматизированное предприятие. А для внедрения маркировки нужно закупить, установить и настроить 1100 новых технических устройств, создать новый техотдел, который будет круглосуточно обслуживать оборудование. "Это разрушение всей логики автоматизированного производства, которое компания развивала годами", - подчеркивает заместитель директора АО Компании "Проксима" Светлана Стычук.

Но даже если получится, по сути, построить новый завод, то из-за роста розничных цен товарооборот компании упадет более чем на 20%, ее ждут снижение выручки и в конечном итоге убытки.

Производитель может "уйти в минус" на полмиллиарда рублей в год. И пострадает не только он - государство потеряет сотни миллионов рублей налогов и других доходов, которые прежде ежегодно поступали от стабильно работающего предприятия. Ключевым же вопросом остается: зачем?

- Обязательная маркировка вводится государством, чтобы обеспечить качество и безопасность продукции, оградить потребителей от подделок. Но что касается бакалейных пищевых товаров, то в этом сегменте, согласно нашим исследованиям, контрафакта и нелегального оборота нет, - подчеркивает Светлана Стычук. - Центр развития перспективных технологий, который выступает оператором маркировки "Честный знак", ссылается на свои исследования, указывая также на положительный опыт маркировки других категорий товаров - шин, лекарств и так далее.

Но у бакалеи своя специфика, которую обязательно нужно учитывать.

С мая 2024 года компания направляет обращения в государственные органы, приводит свои расчеты, участвует в общественных обсуждениях. Сотрудники компании были вынуждены обратиться с видеообращением к федеральным властям.

Но проблема остается. Ее игнорирование может привести к необратимым последствиям, на что и хочет обратить внимание АО Компания "Проксима". Может быть, стоит прислушаться к тому, что говорит производитель? Чтобы в принимаемых решениях были заинтересованы и государство, и бизнес, и потребители.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 21, всего: 179

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность