Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.03.2025

Натуральные продажи мясных консервов в России выросли на 18,5%

Спрос на мясные консервы в России резко вырос. За год объем их натуральных продаж в рознице увеличился на 18,5% на фоне падения спроса на продукцию из рыбы. Потребители чаще покупают мясные консервы благодаря расширению ассортимента: производители активно выводят на рынок премиальные позиции и готовые блюда. Но темпы роста рынка могут замедлиться из-за начавшейся конкуренции с кулинарией.

Натуральные продажи мясных консервов в России с марта 2024 по февраль 2025 года выросли на 18,5% к предыдущим 12 месяцам, денежные — на 25%, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Годом ранее эта категория, напротив, показывала снижение. Тогда натуральные продажи мясных консервов сократились на 0,9%. Рост консервов из мяса наиболее выраженный в сегменте. Например, натуральные продажи консервированных грибов и овощей в рассоле за 12 месяцев выросли на 11,3%, в собственном соку — на 2%, отмечают в «Нильсен».

Скачок спроса на рынке мясных консервов произошел на фоне падения продаж рыбных. Согласно данным компании «Нильсен», за год они потеряли в рознице 4,8% в натуральном выражении. Часть потребителей может переориентироваться с рыбных консервов на мясные, не исключает собеседник “Ъ” на рынке.

По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), производство рыбных консервов в России за пять лет сократилось на 6%, до 199,6 тыс. тонн, по итогам 2024 года.

Снижение спроса в категории — долгосрочный тренд, говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев. В то же время производство мясных консервов в России, сообщает Росстат, за 2024 год выросло на 4,5%, до 913,3 млн банок.

Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев обращает внимание на трансформацию ассортимента в категории. «Консервированная продукция переходит из дешевого сегмента с посредственным качеством, обычно предназначенного для длительного хранения на случай экстренного потребления, в более премиальный»,— отмечает он. По мнению эксперта, производители выпускают интересные позиции, которые воспринимаются потребителями как качественная продукция, а не «привычная тушенка».

Как внимание Роспотребнадзора обратили на подмену рыбы в консервах
Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «Дамате» (бренды «Индилайт», «Озерка», BazarCo, Salima, «Молком», «Только!») Дарья Лащенко говорит, что компания вслед за растущим спросом за прошлый год увеличила производство консервов из индейки и баранины в 3,5 раза, до 2,7 тыс. тонн. В ассортименте появились позиции из мяса утки и баранины, паштеты и готовые вторые блюда. В Bonduelle (производитель овощных консервов) и «Мираторге» (выпускает премиальную тушенку) “Ъ” не ответили.

Цены в сегменте продолжают расти. По данным ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет крупных поставщиков продуктов питания), за 2024 год мясные консервы подорожали на 6,55%, до 642,6 руб. за килограмм, рыбные — на 11,12%, до 609,6 руб., рыбные в томатном соусе — на 11,24%, до 390,9 руб., консервированные и маринованные овощи — на 8,36%, до 267 руб., томатные — на 8,62%, до 394,6 руб.

По подсчетам компании «Нильсен», за январь—февраль 2025 года натуральные продажи продукции выросли на 7,9% год к году, денежные — на 15,6%. Рыбные потеряли 11,9% штучного спроса. Дальнейшее развитие категории будет зависеть от уровня маркетингового продвижения и способности конкурировать с готовыми блюдами в рознице, которые тоже растут в популярности среди потребителей, а также от стоимости сырья, считает Константин Корнеев. Согласно данным исследовательской компании «ГФК-Русь», по итогам 2024 года натуральные продажи готовой еды выросли на 24%, денежные — на 32,4%. Одной из ключевых позиций в категории выступает мясная кулинария: в прошлом году ее покупали 15% российских семей.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 26, всего: 248

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность