Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
29.04.2025

Ром стал самой быстрорастущей алкогольной категорией

Несмотря на общее падение в начале 2025 года спроса на крепкий алкоголь, натуральные продажи рома в первом квартале выросли на 17,5% год к году. Также рост продаж наблюдается у прочих вкусовых алкогольных напитков, таких как джин и виски. Участники рынка объясняют тенденцию активностью дистрибуторов и производителей алкоголя, выводящих на рынок новые позиции в категориях. Тем не менее эксперты отмечают, что категория рома сейчас растет в основном за счет самых дешевых брендов немногим дороже водки.

Как следует из имеющихся в распоряжении “Ъ” данных исследовательской компании «Нильсен», в первом квартале 2025 года натуральные продажи рома в российской рознице выросли на 17,5% год к году, денежные — на 19,5%. Более сдержанный рост реализации отмечается у джина — на 9,2% и 16,4%, биттеров — 8,6% и 19,6%, виски — на 7,8% и 14,1%, ликеров — 7,6% и 18,1% соответственно. Несмотря на то что отдельные категории показывают положительную динамику, продажи крепкого алкоголя в целом в РФ продолжают снижаться.

По подсчетам Росалкогольтабакконтроля, в январе—марте 2025 года розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), включая предприятия общепита, сократились на 16,2% год к году, до 48,54 млн декалитров (дал). Продажи водки снизились на 8,3%, до 17,2 млн дал, коньяка — на 13,2%, до 3,12 млн дал, слабоалкогольной продукции — на 89,3%, до 495,9 тыс. дал, прочих напитков — на 2,5%, до 3,46 млн дал. Аналитики «Нильсена» также фиксируют падение у бренди, на 10,9%, и водки — на 4,8%.

В абсолютных объемах рост продаж рома объясняется в первую очередь эффектом низкой базы, поясняет владелец Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл» (бренды Bionica, Stun, Old Park) Павел Победкин.

По его оценкам, если в первом квартале 2024 года на российском рынке виски продавалось в 5,2 раза больше рома, то сейчас уже в 4,6 раза. Даже при текущих темпах роста рому будет очень трудно занять долю на рынке, хотя бы сопоставимую с виски, констатирует эксперт. Интерес ко вкусовым напиткам у российского потребителя довольно высокий, считает президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Татспиртпрома» (бренды Smoky Peaks, Royal Raven, Cubana Cultura) Юрий Карякин отмечает, что у российских потребителей уже несколько лет продолжается смена предпочтений с классических напитков, таких как водка и коньяк, на более вкусовые.

Резкое повышение цен на спиртные напитки привело к снижению спроса
Президент компании Ladoga (бренды Cool Skeleton, Fowler’s, Barrister) Вениамин Грабар считает, что потребитель, столкнувшись со взрывным ростом цен на вино, начал переходить на ром, виски и джин, которые смешивает с тоником, колой, содовой или соком. Директор основного портфеля Алкогольной сибирской группы (бренды Rumbarum, Sea Witch, Broom Dry) Наталья Неворотова считает, что потребление спиртного продолжает смещаться от баров к дому. Среди прочих драйверов роста она называет активный запуск локальными производителями собственных брендов рома. По ее оценкам, более 60% продаж рома в РФ приходится на местные компании. Также основной вклад в рост категории вносят собственные торговые марки ритейлеров в низкоценовом сегменте, уточняет она.

Позитивный рост в категории рома наблюдается в основном у недорогих ароматизированных напитков, которые близки по цене к водке, соглашается Андрей Московский.

При этом, добавляет он, неплохо себя чувствуют популярные импортные бренды, уже имеющие своих постоянных потребителей. По его данным, остальные бренды либо стагнируют, либо немного теряют в продажах. Юрий Карякин также отмечает, что растущие сейчас алкогольные категории более устойчивы к росту цен. Обычно ром или виски покупают платежеспособные потребители, замечает он. Поэтому данные алкогольные категории сейчас более устойчивы к росту цен.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 143, всего: 143

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность