Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.12.2024
Производители безалкогольных напитков предупредили о подорожании с нового года воды и соков

С начала 2025 года цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории. Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили об этом ритейлеров, ссылаясь на повышение с нового года акцизов на сахаросодержащую продукцию и увеличивающиеся издержки.

В распоряжении «Ъ» оказались уведомления, направленные ритейлерам, шестью производителями безалкогольных напитков. В них говорится о повышении с начала 2025 года отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки. Так, с 1 января цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» и «Боржоми». Собеседник «Ъ» из крупной торговой сети подтвердил эту информацию и добавил, что более всего производители поднимают цены на газировки. В компаниях комментариев не предоставили.

Как следует из письма «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый»), компания повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%: в частности, на соки повышение составит 9,3%, на кофе — 11,3%.

В компании пишут ритейлерам, что такое повышение связано с подорожанием в текущем году упаковки на 6—8,5%, сырья для напитков, а также увеличением рыночной стоимости кофейных зерен: арабики — на 28%, робусты — на 66%. Также в «Мултон» в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.

В «Рычал-су» (выпускает одноименную воду и напиток под брендом «Мевер») уведомляют сети об увеличении отпускных цен на 15%. В зависимости от региона повышение может быть и выше. В компании помимо роста себестоимости производства в качестве аргументов приводят высокую инфляцию и ослабление курса рубля. В «Боржоми» среди прочих причин называют высокую ключевую ставку ЦБ (21% на конец 2024 года) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала.

Среди аргументов «Маркет-трейд» для индексации оптовой стоимости — повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре 2024 года Госдума одобрила повышение акцизов на такую продукцию с января 2025 года, в том числе на сладкие напитки — с 7 руб. до 10 руб. за литр.

В ассоциации «Союзнапитки» (объединяет крупных производителей соков, воды, газированных напитков) говорят, что повышение стоимости на продукцию происходит в рамках общих инфляционных процессов.

На конец ноября 2024 года, согласно данным Росстата, инфляция в годовом выражении выросла на 8,88% против 8,54% на конец октября. В то же время в ассоциации дают себе отчет, что резкое повышение стоимости напитков может привести к снижению продаж.

Цены на безалкогольные напитки достаточно неэластичные, и потребитель обычно негативно реагирует на их изменение, соглашается директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов. Хотя эксперт не считает повышение на 9—15% критичным для рынка, в краткосрочной перспективе это может негативно отразиться на потреблении подобных напитков, поскольку они не входят в продукты первой необходимости. К тому же в этом сегменте рынка у покупателей не очень высокая лояльность к брендам, отмечает он.

В Минсельхозе заявили «Ъ», что внутренний рынок в полной мере обеспечен безалкогольными напитками и на полках представлен богатый ассортимент продукции в разных ценовых категориях. По данным министерства, в январе—октябре 2024 года было выпущено 875 млн дал подобной продукции, что на 8,3% больше год к году.

В РФ растет потребление безалкогольных вариантов спиртного
По подсчетам аналитической компании «Нильсен», с ноября 2023 по ноябрь 2024 года натуральные продажи безалкогольных напитков в целом выросли на 9%, денежные — на 23,1%. Самой быстрорастущей категорией стали охлажденные соки — их физические продажи увеличились на 25,3%, продажи энергетиков — на 15,1%, воды — на 12,2%, смузи — на 10,6%, соков — на 9,6%, холодного чая — на 8,7%, кваса — на 8,3%, газированных напитков — на 2,2%.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность