Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
18.07.2024

Закупочные цены для ритейлеров выросли на 18—84% за год

Рост закупочных цен для ритейлеров на 18—84% за год на часть продуктов социально значимого ассортимента вынудил их сократить среднюю наценку на позиции из этой корзины на 1,75 процентного пункта за год, до 6,18%. Такой подход негативно сказывается на маржинальности розничного бизнеса, но альтернатив у компаний немного. Из-за внимания потребителей к ценникам и насыщенности рынка им приходится удерживать ценовую конкуренцию.

Закупочные цены для ритейлеров на свеклу во втором квартале выросли на 84% год к году, до 55 руб. за кг, следует из данных Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В лидерах по росту цен, по данным аналитиков, также куриные яйца — рост на 42% год к году, яблоки — 27%, тушка цыпленка-бройлера — 18%, морковь — 14%. Абсолютных значений по этим категориям в ассоциации не привели. Динамика соответствует оценкам Росстата. По данным ведомства, цены на куриные яйца в июне выросли на 44,97% год к году, на мясо птицы — на 14,11%, на плодоовощную продукцию — на 19,13%. В июне относительно мая яблоки подорожали на 10,2%, морковь — на 6,3%, свекла — на 4,3%. Динамики год к году по этим позициям Росстат не приводит.

Исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей Алексей Красильников связывает рост цен на свеклу с резким сокращением площади посадок: выращивать культуру сельхозпроизводители отказались из-за падения ее рентабельности и ограниченного спроса в последние два года. Яблоки и другие фрукты, по словам гендиректора ИА FruitNews Ирины Козий, дорожают из-за увеличения себестоимости производства. Растет стоимость труда, логистики, из-за санкций ограничен доступ к импортным материалам, технике и оборудованию, перечисляет она.

Собеседник “Ъ” на аграрном рынке обращает внимание на то, что яблок нового урожая в продаже пока нет: фрукты еще не созрели. Эксперт напоминает, что деревья сильно пострадали из-за майских холодов — это скажется и на дальнейшем ценообразовании. Впрочем, не все категории плодоовощной продукции сейчас дорожают. Так, в АКОРТ зафиксировали снижение закупочной стоимости лука по итогам второго квартала на 45,5% год к году, до 37 руб. за кг, капусты — на 13%, до 41 руб. за кг. Также немного подешевели крупы. Стоимость пшена сократилась на 16% год к году, до 41,6 руб. за кг, гречневой крупы — на 15%, до 43,4 руб. за кг.

В АКОРТ говорят, что рост отпускных цен привел к вынужденному снижению наценки ритейлеров на товары из социально значимой корзины.

Во втором квартале 2024 года она составила 6,18%, сократившись на 1,75 процентного пункта год к году. На морковь в сетях во втором квартале была отрицательная наценка — минус 9,2%, на картофель — минус 7,7%, на тушку бройлера, капусту, свеклу и куриные яйца — минус 1,5%. Хотя в «Руспродсоюзе» сомневаются в данных. Средние оптовые цены на морковь, по данным организации, в первую неделю июля составили 22,7 руб. за кг, розничные — 70 руб., на свеклу — 20,6 руб. и 64,3 руб., яйца — 85 руб. и 117,7 руб. соответственно. «Минусовой наценки нет, цены на полках удваиваются к оптовым»,— говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

Александра Мерцалова об аргументах увеличения цен на продукты
Александра Мерцалова об аргументах увеличения цен на продукты
В сети «Лента» называют минимальные надбавки стандартной практикой. В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отмечают, что с 2022 года добровольно ограничивают наценку на самые продаваемые позиции из числа социально значимых товаров, сохраняя ее на уровне до 5%. В «Магните» отказались от комментариев, во «Вкусвилле» и «Азбуке вкуса» на вопросы “Ъ” не ответили.

Ритейлеры вынуждены инвестировать в цены для поддержания спроса, констатирует собеседник “Ъ” на рынке розничной торговли. Это, по его словам, отрицательно сказывается на рентабельности бизнеса. Сети работают в условиях высокой конкуренции, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Демпфирование повышения цен за счет маржи, по мнению эксперта, позволяет им сохранять ценовую конкурентоспособность. «Несмотря на рост доходов потребителей, они остаются достаточно прагматичными и внимательно следят за ценами»,— рассуждает эксперт.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1051

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность