Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
26.07.2024

Список алкогольных брендов для параллельного импорта могут ограничить

Один из крупнейших производителей водки в России предложил ограничить список алкогольных брендов для параллельного импорта. Об этом в интервью РБК завил глава «Татспиртпрома» Руслан Максудов. По его словам, это может произойти в 2025 году. Такая схема поставок помогла восполнить пробел, возникший из-за ухода западных компаний, подчеркнул предприниматель. Однако за два года рынок с этой задачей справился: появились категории, в которых производители могут работать суверенно. Максудов привел в пример увеличение производства рома в России.

Своевременная ли это мера? Исполнительный директор компании Fortwine Александр Липилин считает, что в категории крепкого алкоголя силы российских брендов пока недостаточно: «Если поделить алкоголь на сегменты, то в каждом сегменте покупатель ведет себя несколько иначе. Допустим, мы говорим про сегмент крепкого алкоголя, в первую очередь, конечно, виски, когда бренды ушли, когда возникла пауза, вся категория просела.

Потом, когда по параллельному импорту многие из них стали завозиться в Россию, категория, соответственно, стала подрастать. Что касается российских заменителей в этой категории, то их появилось достаточно много, собственно, российских и из дружественных стран, но покупатель их воспринимает не очень радужно. Готовых к экспериментам людей в этой категории крепкого алкоголя достаточно мало, и продать какой-то зарекомендовавший себя десятилетиями, если не столетиями бренд сильно проще, чем что-то новое, даже если это сильно дешевле, чем известный бренд.

Если мы говорим про винный сегмент, там покупатель более позитивно смотрит на замены, даже шампанского. Это связано во многом с самим характером этого рынка, с потребления вина, оно меняется от сезона к сезону и зависит от изменений в гастрономических пристрастиях. В принципе, разнообразие выбора является неким следствием этого рынка. Там, соответственно, замещение на российских производителей происходит более свободно».

Минпромторг разрешил включить в список паралелльного импорта алкогольные бренды в ноябре 2022 года. В перечень попали, например, виски Jack Daniel's, Jim Beam и Johnnie. При этом некоторые российские производители были против, по их мнению, так могут ввозить контрафакт.

Качество российского крепкого алкоголя пока не может сравняться с мировыми брендами, считает креативный директор брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман: «Частично это правда, но в определенном сегменте рынка. Это вино, поскольку российское виноделие развивается действительно очень быстрыми темпами, и вино каждый год становится все лучше и лучше.

Что касается крепких напитков, такого замещения нет, по сути, мало кто ушел с российского рынка, практически все крупные мировые игроки, так или иначе, остались на полках магазинов. Может быть, изменились поставки, сама логистика, тут я могу констатировать, что никакого замещения не произошло.

Есть традиционные крепкие напитки, которые всегда в России были качественными, это водка, бренди. Что касается экзотических напитков типа рома, текилы, конечно, ничего не продвинулось, и маловероятно, что продвинется, потому что это нехарактерные для России продукты. Это все равно что кубинские танцы русские будут танцевать хуже, чем кубинцы, можно, конечно, быть лучшим в России исполнителем кубинских танцев, но навряд ли в мире».

Производство крепкого алкоголя в России в первом полугодии увеличилось более чем на 10%. Это данные Росалкогольтабакконтроля. Водки было выпущено на 6% больше, коньяка на 13%, а производство ликероводочных изделий выросло на треть.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 744

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность