Выручка "Новабев Групп", одного из ведущих производителей алкогольной продукции в РФ, в первом полугодии этого года составила 57,097 млрд рублей, что на 19% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщается в пресс-релизе компании.
Чистая прибыль снизилась на 34%, до 2 млрд рублей, EBITDA не изменилась - 7,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA сократилась до 13,2% с 15,8% год назад. Валовая прибыль увеличилась на 9%, до 20,6 млрд рублей.
"Компания демонстрирует устойчивый рост выручки и валовой прибыли за счет роста продаж высокомаржинальных брендов из сегментов "премиум" и выше, эффективного управления оборотным капиталом и расширения сети "ВинЛаб", - говорится в пресс-релизе.
Напомнив, что в первом полугодии общие отгрузки составили 6,9 млн декалитров (дал), компания сообщила, что наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды водки Beluga (+28%), Orthodox (+28%) и "Белая сова" (+49,6%), виски Fox & Dogs (+26%), коньяка "Сокровище Тифлиса" (+11,9%), рома Devil's Island (+27,8%), а также вин Golubitskoe Estate и Tete de Cheval, удвоившихся в объемах.
Отрицательная динамика по чистой прибыли обусловлена "ростом коммерческих расходов, связанных с развитием сети "ВинЛаб", и продолжающимся давлением процентных ставок", говорится в презентации группы. Коммерческие расходы в первом полугодии составили 13,2 млн рублей, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В презентации также сообщается, что капзатраты "Новабев Групп" в первом полугодии снизились до 1,3 млрд рублей (2,3% от выручки) с 1,4 млрд рублей (2,9%) год назад.
Количество торговых точек собственной розничной сети "ВинЛаб" превысило отметку в 1,8 тыс. магазинов, объем продаж увеличился на 32,5%. При этом продажи по системе click & collect приросли в 2,1 раза, трафик вырос на 10,7%, средний чек - на 19,6%.
Как сообщается в отчетности компании, выручка сегмента розничной торговли в первом полугодии выросла до 38,2 млрд рублей с 29 млрд рублей годом ранее, EBITDA - до 3,4 млрд рублей с 3 млрд рублей соответственно.
В первом полугодии компания выплатила ключевому управленческому персоналу вознаграждение в размере 130 млн рублей. В первом полугодии 2023 года - 127 млн рублей.
Комментируя увеличение уставного капитала, компания отметила, что "данное событие позволит сделать бумаги "Новабев Групп" более доступными для большего числа инвесторов за счет восьмикратного роста их количества в обращении". Как сообщалось, компания увеличила уставный капитал в 8 раз - с 1,58 млрд рублей до 12,64 млрд рублей. Он разделен на 126,4 млн обыкновенных акций номиналом 100 рублей каждая.
"Новабев групп" - один из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов алкоголя. Выручка компании в 2023 году увеличилась на 20%, до 116,9 млрд рублей, чистая прибыль - снизилась на 4%, до 8,064 млрд рублей. Отгрузки алкогольной продукции составили 17 млн дал (декалитров), что на 1% больше, чем в 2022 году.
Согласно презентации, компания занимает лидирующие позиции в производстве водки и ликероводочных изделий (12,4% от общего производства), виски (29,9%), ликерной продукции (13%), второе место по производству рома (27,4%).
Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство "Поместье Голубицкое", собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов "ВинЛаб". Группа также является эксклюзивным поставщиком вина ряда мировых производителей и брендов.