Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
18.09.2024

Потребители начали отдавать предпочтение смеси оливкового масла с подсолнечным

Из-за роста розничных цен на оливковое масло более чем на треть российские покупатели начали отдавать предпочтение другой продукции. Так, натуральные продажи смеси оливкового масла с подсолнечным выросли за 12 месяцев на 11%. Впрочем, в целом продажи всех видов растительных масел за этот период сократились на 4,4% — по причинам роста цен, а также переориентации на здоровое питание.

Продажи смеси подсолнечного и оливкового масла в натуральном выражении с августа 2023 по август 2024 года выросли на 11% год к году, следует из данных NielsenIQ. Эта категория, по данным аналитиков, стала самой быстрорастущей среди растительных масел, ее доля в общей структуре продаж выросла с 8,4% до 9,8% за год.

Интерес к альтернативным продуктам, включая кукурузное, хлопковое, кокосовое масло, увеличился, их продажи выросли на 8,6% за год, доля выросла с 2% до 2,4%.

В «Магните» “Ъ” говорят, что продажи нишевых масел, миксов и продукции с добавками в январе—июле 2024 года увеличились на 20% год к году.

Продажи всех категорий растительных масел в натуральном выражении при этом сократились на 4,4% год к году, по данным NielsenIQ. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев предполагает, что общему сокращению потребления растительного масла может способствовать популяризация здорового образа жизни и снижения доли в ежедневном рационе жареной пищи. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что общий рост интереса потребителей к новинкам и продуктам категории ЗОЖ может стимулировать спрос на нишевые растительные масла, используемые, в частности, при приготовлении салатов.

Согласно NielsenIQ, самый плохой результат по итогам 12 месяцев показало оливковое масло, потеряв 15,4% спроса в натуральном выражении.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев отмечает, что оливковое масло составляет около 0,5% объема российского производства и представлено в основном в премиальном сегменте. Снижение интереса к нему эксперт связывает с резким увеличением цены.

Стоимость оливкового масла в рознице, согласно NielsenIQ, за год выросла на 37,5%. Его основными поставщиками в мире выступают Испания и Италия, которые в 2022—2023 годах столкнулись со снижением урожая оливок из-за засухи, поясняет директор «Совэкона» Андрей Сизов. Этот фактор он называет главной причиной роста цен, замечая, впрочем, что они уже начали стабилизироваться.

Сокращение потребления прослеживается и в сегменте наиболее востребованного подсолнечного масла. По данным NielsenIQ, в натуральном выражении его продажи за год сократились на 5,9%, несмотря на снижение средней стоимости на полке на 0,9%. Его доля в структуре продаж за год при этом сократилась на 87,6%, до 86,2%. Собеседник “Ъ” из числа производителей не видит фундаментальных предпосылок к падению спроса, называя подсолнечное масло единственной категорией, в отношении которой сформирована устойчивая культура потребления. Впрочем, другой собеседник “Ъ” на рынке не исключает, что некоторое перераспределение спроса может наблюдаться за счета перетока спроса в альтернативные сегменты. «Например, на Дальнем Востоке есть игроки, поставляющие рафинированное соевое масло в местные торговые сети, хотя продукт пока остается скорее экзотическим»,— рассуждает он.

«Совэкон» прогнозирует, что урожай подсолнечника в России в этом году из-за засухи на европейской части страны сократится до 15,5 млн против рекордных прошлогодних 17,3 млн тонн. Но динамика цен на масло связана в основном с колебаниями на экспортных рынках, где пока явных предпосылок для их изменения нет.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 755

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность