Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
14.10.2024

Минпромторг предложил установить квоту в 20% на российское вино в ресторанах

Минпромторг разработал законопроект, который устанавливает обязательную долю российского вина в меню ресторанов и на полках магазинов в 20% от общего количества вин. Изменения предлагается ввести с 1 марта 2025 года.

В пояснительной записке к документу говорится, что проект призван повысить конкурентоспособность российского вина.

Сейчас, считают авторы, потребители в России «имеют ограниченные возможности ознакомиться с продукцией отечественных производителей», так как в меню заведений общественного питания преобладают иностранные бренды. По той же причине покупателям в магазинах «сложно сделать выбор в пользу отечественной продукции», говорится в записке.

При этом качество российских вин растет, а площади виноградников ежегодно увеличиваются, заявили в министерстве. В 2023 году общая площадь виноградных насаждений составила 105,3 тыс. га, что на 4,05% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году планируется закладка 6,22 тыс. га новых виноградников.

В марте этого года Ассоциация виноградарей и виноделов России предлагала ввести квоту для кафе и ресторанов — не менее 50% отечественных вин в винной карте. Как пояснял тогда РБК исполнительный секретарь АВВР Алексей Плотников, во всех винодельческих странах доля местной продукции составляет от 80 до 90% (в России, по оценкам участников рынка, — около 60%).

В последнее время власти несколько раз повышали ставки ввозных пошлин на вино из стран, которые правительство внесло в список недружественных. Так, с августа 2023 года они выросли с 12,5 до 20%, а позже — до 25%.

Вина из «недружественных стран» продолжают занимать большую часть портфелей крупнейших виноторговых компаний России, формируя в среднем 58% ассортимента вин, сообщал «РБК Вино». На «дружественные» вина приходится 26% ассортимента, а на российские — 16%. Годом ранее показатель составлял 75, 15 и 10% соответственно.

Источник: РБК
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1090

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность