Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
28.02.2025

Итальянский производитель макаронов Barilla повышает цены с 1 марта

Итальянский производитель макаронных изделий Barilla уведомил ритейлеров о повышении на 15—30% цен на импортный ассортимент. Компания занимает 10% российского рынка в категории, завозя 20% позиций из-за рубежа. Подорожанию способствует повышение с февраля таможенных пошлин на некоторую продукцию из «недружественных» стран. Локальные производители макаронных изделий сталкиваются с ростом себестоимости из-за подорожания сырья.

Крупный поставщик макаронных изделий ООО «Барилла Рус» (бренд Barilla) уведомил ритейлеров о повышении цен на 26 наименований с 1 марта, следует из письма компании (есть у “Ъ”). Его получение подтвердили собеседники “Ъ” в двух торговых сетях. Для двух позиций изменение цен окажется незначительным. 24 наименования подорожают на 15—30%. В «Барилла Рус» не ответили “Ъ”. В «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренд «Роллтон») от комментариев отказались. В «Си групп» («Шебекинские», Maltagliati, Pasta Zara) на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

Barilla — итальянская компания, специализирующаяся на производстве продуктов питания, в частности на макаронных изделиях. В России бренд относится к одному из наиболее востребованных. В мае прошлого года аналитики «Нильсен» включали марку в пятерку наиболее продаваемых в денежном выражении. Выручка ООО «Барилла Рус» в 2023 году составила 12,9 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб., следует из данных СПАРК. Год к году эти показатели выросли на 11% и 20,2% соответственно. В Институте развития предпринимательства и экономики долю Barilla на рынке макаронных изделий России оценивают в 10%.

Собеседник “Ъ” в одной из торговых сетей указывает, что пока речь идет о повышении стоимости лишь импортной продукции Barilla. Она, по его оценкам, формирует 20% российского ассортимента компании.

Уведомлений об изменении цен на продукцию Barilla, произведенную в России, ритейлеры пока не получали. Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей макаронных изделий Сергей Немировский отмечает, что на всем российском рынке макаронных изделий доля импорта составляет 10—15%. Показатель последние несколько лет снижается за счет развития высокотехнологичных производственных мощностей внутри страны, говорит он.

Наиболее выраженный рост отпускных цен, согласно тексту письма Barilla, с 1 марта произойдет на макаронные изделия без глютена — спагетти, фузилли и пенне ригате. Они подорожают на 30%. Лазанья, феттуччине, тальятелле, фарфалле вырастут в цене на 20%, большинство соусов компании — на 15%. В самой Barilla подорожание связывают с ослаблением рубля и увеличением с 2 февраля 2025 года на 10% таможенной пошлины. Согласно принятым в конце прошлого года изменениям, ставка для макаронных изделий из «недружественных» стран составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее €0,46—0,93 за 1 кг, в зависимости от вида продукции.

С ростом себестоимости сейчас сталкиваются и российские производители.

Зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов говорит, что на показатель влияют как общеэкономические факторы, так и повышение стоимости сырья. Оптовая стоимость муки высшего сорта, по его словам, сейчас составляет 26,2 тыс. руб. за тонну. Год к году показатель вырос почти на 16%. Это продиктовано в том числе увеличением стоимости пшеницы третьего класса на 35,3%, до 18 тыс. руб. за тонну в опте, говорит он.

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров называет муку основным фактором, влияющим на себестоимость макарон. Господин Немировский обращает внимание, что некоторые производители для снижения расходов и получения конкурентных преимуществ выводят в розницу фальсифицированную продукцию. Заявляя об использовании муки из твердых сортов пшеницы, они закупают более дешевую из мягких сортов, поясняет он. В Минсельхозе “Ъ” заявили, что производство макаронных изделий в России стабильно растет. В январе оно достигло 120 тыс. тонн, прибавив 8,3% год к году. Объем позволяет обеспечивать внутренние потребности и наращивать экспорт. Ценовую ситуацию в сегменте в целом в министерстве называют стабильной.

Согласно «Нильсен», спрос на макаронные изделия в России сокращается уже второй год. В 2023 году их натуральные продажи снизились на 7,4% год к году, в 2024 году — на 1,8%. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев предполагает, что часть жителей крупных городов могут отказываться от макарон, стремясь снизить потребление мучных изделий с переходом на здоровый образ жизни. Но эксперт отмечает, что продукт остается базовым для большей части населения. С ростом цен на определенные позиции потребители могут выбирать для себя более дешевые аналоги, говорит он.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1030

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность