Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
02.12.2020

Минпромторг рассчитывает утвердить правила и этапы маркировки молочной продукции до 10 декабря

Постановление правительства РФ, утверждающее правила и этапы маркировки молочной продукции, будет принято до 10 декабря, рассчитывает Минпромторг.

"Когда будет принято постановление правительства? Определенно на этот вопрос никто не может ответить здесь, во всяком случае в Минпромторге. Мы очень рассчитываем, что это постановление будет принято до 10 декабря, во всяком случае, о таких сроках в правительстве мы говорили, ставили себе это как целевую дату", - заявила руководитель департамента системы цифровой маркировки Минпромторга Екатерина Приезжева в ходе вебинара, организованного оператором маркировки - ЦРПТ.

"В минувшую пятницу Минпромторгом России в правительство был внесен очередной скорректированный проект постановления, который утверждает правила маркировки молочной продукции. На 27 число что содержалось в этом проекте постановления: откорректировались немножко этапы. Старт обязательной маркировки у нас так и начинается 20 января 2021 года, с 20 января у нас появляется возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции. Следующая обязательная дата - 1 июня 2021 года: наступает требование по обязательной маркировке для следующих категорий молочной продукции - это мороженое и сыры", - сообщила она.

С 1 сентября предлагается ввести обязательную маркировку молочной продукции сроком годности более 40 дней, с 1 декабря 2021 года - для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней, напомнила Приезжева (то есть производители не смогут выпускать немаркированную продукцию). Тогда же, 1 декабря, появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Для оптового и розничного звена с 1 сентября 2022 года вводится объемно-артикульный учет. С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней

"Здесь надо сказать, что правительство, Минпромторг, Минсельхоз - в целом правительство - пошли на беспрецедентную уступку просьбам бизнеса, и требование по поэкземплярной прослеживаемости у нас не касаются продукции, срок годности которой 40 суток и меньше. Соответственно, эта продукция будет прослеживаться объемно-артикульным способом", - добавила Приезжева.

Кроме того, не будет маркироваться молочная продукция весом менее 30 граммов, продукция для детей до трех лет, специализированное и профилактическое питание.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит в РФ с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Изначально предполагалось, что с 20 января 2021 года начнется обязательная маркировка отдельных категорий молочных продуктов, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Затем сроки ввода обязательной маркировки и группы товаров для ее поэтапного введения менялись.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины)

Источник: finmarket.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 4721

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность