Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.05.2021

«Эфко» может стать единственным владельцем молочного завода «Слобода»

В крупном белгородском молочном холдинге «Зеленая долина», которым владеют ГК «Эфко» и депутат областной думы Сергей Юдин, началось перераспределение активов. «Эфко» хочет консолидировать 100% завода «Слобода», который сегодня входит в совместный бизнес. Партнеры могли разойтись во взглядах на развитие холдинга, говорят участники рынка.

АО «Эфко продукты питания» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за получением предварительного согласия на приобретение 100% ООО «Молочный завод "Слобода"» в Белгородской области. Уведомление опубликовано в базе ФАС.

ГК «Эфко» запустила завод «Слобода» в апреле 2015 года. Предприятие специализируется на выпуске одноименных йогуртов, проектная мощность — 200 тонн готовой продукции в сутки, инвестиции в строительство превысили 1,1 млрд руб. В конце 2017 года «Эфко» объявила о создании «национальной молочной компании» с белгородским холдингом «Зеленая долина» депутата областной думы Сергея Юдина, куда впоследствии вошла и «Слобода». Сегодня завод принадлежит ООО «АПХ "Зеленая долина"», где 49% владеет «Эфко продукты питания», 45% — господин Юдин, остальное у ООО «АПИК», которое принадлежит нескольким физлицам, связанными с «Эфко». Кроме того, в «Зеленую долину» входят семь молочных ферм на 9,5 тыс. голов и более 50 тыс. га земель.

«Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов питания в РФ. Выпускает соусы, растительные масла и другую продукцию под брендами «Слобода», Altero и др. В 2019 году выручка «Эфко» была 122 млрд руб., чистая прибыль — 1,8 млрд руб. Основной владелец группы — Валерий Кустов.

В «Эфко» подачу ходатайства объяснили «простым перераспределением активов внутри холдинга». Источник “Ъ” на рынке слышал, что у партнеров по «Зеленой долине» могут быть разногласия и вопрос раздела бизнеса периодически поднимается. Связаться с Сергеем Юдиным “Ъ” не удалось, в самой «Зеленой долине» на вопросы не ответили.

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что консолидация «Слободы» структурами «Эфко» могла быть предусмотрена изначальными договоренностями с другим партнером. По его словам, конфигурация сделки может быть самой разной, включая безденежную, передачу по номинальной стоимости и с доплатой одной или другой стороне.

Владелец ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев не исключает, что у партнеров по «Зеленой долине» могли возникнуть разные взгляды на развитие бизнеса, дальнейшие инвестиции и т. п. По его словам, «Эфко» может просто «вернуть» изначально собственный актив и не выкупать затем у «Зеленой долины» молочные фермы. Для производства йогуртов не так важно качество сырья, как для выпуска, к примеру, твердых сыров, к тому же в Белгородской области выпускается достаточно сырого молока и проблем с закупками не будет, указывает господин Матвеев.

По прогнозам Минсельхоза, в 2021 году производство молока в РФ может вырасти на 1,2%, до 32,6 млн тонн. При этом себестоимость производства растет. Как следует из материалов аналитического центра «Союзмолока», в марте 2021 года индекс операционной себестоимости производства молока (RMCI) был на 18,2% выше, чем годом ранее на фоне увеличения затрат на корма, девальвации рубля, роста стоимости электроэнергии, топлива и общей инфляции.

Как отмечали собеседники “Ъ” в отрасли, из-за кризиса россияне переключались на потребление традиционных молочных продуктов, а спрос на современные категории сокращался. Так, по данным Nielsen, офлайн-продажи йогуртов с марта 2020 по февраль 2021 года снизились на 5%, питьевых йогуртов — на 2% в натуральном выражении год к году. В деньгах эти категории показали нулевую динамику. Для сравнения, продажи пастеризованного молока росли на 6% в объеме и на 9% деньгах, сметаны — на 7% и 13% соответственно.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 3913

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность