Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
19.04.2022

«Молвест» сообщил об отказе Tetra Pak печатать упаковку для кефира и ряженки в России

Компания Tetra Pak не разрешает своему заводу в Подмосковье печатать упаковку для кефира и ряженки. С такой проблемой столкнулась входящая в пятерку крупнейших производителей молочных продуктов группа «Молвест».

О проблемах с упаковкой для ряда молочных продуктов в интервью РБК рассказал Аркадий Пономарев, основатель компании «Молвест», которая производит продукты под брендом «Вкуснотеево», «Нежный возраст» и «Фруате» и входит в топ-5 крупнейших в стране переработчиков сырого молока.

«Сейчас транснациональная компания Tetra Pak, которая находится в Швеции, ведет себя безобразно по отношению к России. Она запрещает заводу печатать упаковку для таких национальных продуктов, как кефир и ряженка», — заявил Пономарев. По его словам, Tetra Pak не дает своему заводу в подмосковной Лобне бюджет и разрешение на производство упаковки для этих продуктов, хотя по-прежнему разрешает местному заводу печатать упаковку для молока. На долю Tetra Pak приходится около 50% картонной упаковки, которую использует «Молвест», оценивает ее основатель.

Швейцарский производитель упаковки и дистрибьютор продуктов питания, швейцарская Tetra Laval, в которую входит Tetra Pak, после начала Россией военной спецоперации на Украине сообщал в марте, что выделит гуманитарную помощь украинским беженцам в размере €10 млн, но об ограничении операций в России не сообщал. Представители Tetra Laval и Tetra Pak на запрос РБК на момент публикации не ответили.

Доля упаковки Tetra Pak по кефиру и ряженке в России «относительно небольшая, но очень чувствительная для ряда производителей», признает гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов. Он не уточнил, сталкивались ли с проблемами другие производители помимо «Молвеста». РБК направил запрос в российские офисы Danone и PepsiCo, которые являются крупнейшими переработчиками сырого молока.

Ранее в марте СМИ сообщали, что молочные предприятия предупредили Минпромторг о возможных перебоях в поставках молочной продукции из-за нехватки упаковки для продуктов длительного хранения, которую производят российские заводы двух производителей: Tetra Pak и норвежской Elopak, которая приостановила операции в России. Из-за нехватки упаковки начали срываться поставки в магазины не только молока, но и соков: производители, как рассказывал источник «Ведомостей», рассматривают альтернативные варианты упаковок — вплоть до бидонов.

Кефир и ряженка с полок российских магазинов из-за проблем с упаковкой не исчезнут, до молока в бидонах тоже «наверное, все-таки не дойдем», успокаивает Пономарев. По его словам, «Молвест» сделала достаточно запасов упаковки и уже заменяет поставки от Tetra Pak продукцией других поставщиков.

Впрочем, заменить упаковку отечественной продукцией проблематично: многие российские производители работают на оборудовании Tetra Pak, а сырье получают из-за рубежа: беленый картон завозится из Финляндии, а единственный российский завод, который его производит, — Светогорский ЦБК принадлежит американской корпорации Sylvamo. В пищевом производстве используются полиэтилен, краски и алюминиевая фольга иностранного производства. Отечественный полиэтилен подходит только для наружной упаковки, но другой слой полиэтилена, который находится в середине упаковки, завозится в Россию из Германии, поясняет Пономарев.

Сырье, необходимое для производства упаковки, в стране есть, также как и все для ее печати оборудование, отмечает основатель «Молвеста». По его мнению, государство должно немедленно вмешаться в ситуацию и ввести административное управление, чтобы заводы, которые могут печатать упаковку, вновь заработали. При этом Пономарев допускает, что в ближайшее время может произойти некоторое упрощение упаковки, которое потребители заметят. «Может быть, картон упаковки будет теперь не белый, а коричневый, или будет не слишком яркий рисунок. Или вернемся к тому, что в упаковках сыра не будет защитных пленок — в магазине будут резать головки», — говорит Пономарев.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 5120

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность