Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.05.2023

Зачем производители уменьшают объем бутылок с молоком

Еда теряет вес. Только мы смирились с бутылками молока по 900 мл, как производители "изобрели" новые, почти на полстакана меньше - 803 мл. Действительно, зачем платить больше, если можно за эти же деньги пить меньше?

Шринкфляция - это экономическое явление, когда компании уменьшают объем, количество или вес своей продукции без изменения цены. Это еще часто называют "даунсайзингом". Связано оно с тем, что производитель, выбирая между повышением цен на свой товар и снижением объема при той же цене, часто выбирает второе, поясняют в "Союзмолоко". Ведь, по данным Росстата, в первом квартале 2023 года молочные продукты подорожали больше многих других: рост составил 10,71%, тогда как в целом продукты подорожали на 7,35%.

Практика уменьшать объем упаковки используется далеко не в первый раз и далеко не только в России. Все мы помним вместо десятка только девять яиц, уже привыкли к шоколаду по 90 г в плитке или 180 г вместо 200 г в пачке сливочного масла.

"Психологически многим покупателям так комфортнее остаться верным своему любимому бренду", - поясняют в отраслевом союзе. Конечно, не всем покупателям это по душе, так что нужно быть бдительным и обращать внимание на объем, если он для вас важнее бренда.

Расчет прост: бутылка 0,8 литра внешне мало отличима от "собрата" на 0,9 литра. Формально придраться не к чему, ведь производитель честно указывает размер упаковки. Но главное в этом деле - не выпячивать информацию. А там, глядишь, спешащий с работы потребитель не заметит подмены и купит вроде бы привычный продукт по привлекательной цене.

Еще один способ, который производители используют, чтобы продать меньше за те же деньги, - указывать на упаковке килограммы вместо литров. Дело в том, что в 1 килограмме молока меньше 1 литра - 0,95-0,97 литра. Потребитель разницы не заметит, а лишняя копейка карман не тянет.

Еще в феврале 2023 года Роскачество обещало провести исследование среди самых популярных видов товаров, чтобы понять, насколько ситуация с даунсайзингом критическая. По его итогам, возможно, будут предложены корректировки в законодательство. Сейчас в России есть закон "Об упаковке и упаковочных отходах", по которому производители имеют право уменьшать вес и объем упаковки "до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность транспортировки, требования гигиены к упакованному продукту и являются приемлемыми для потребителя. Но даже этот закон носит рекомендательный характер.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 4415

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность