Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.03.2025

«Эконива» начала производство безлактозного молока

Крупнейший производитель сырого молока в России ГК «Эконива» начала выпуск безлактозной продукции. Продажи такого молока за прошлый год выросли более чем в полтора раза из-за интереса потребителей к концепции здорового образа жизни. Производителям же такой продукт обеспечивает высокую маржинальность: закупочные цены на него на 20—25% выше обычного.

ГК «Эконива» начала производство безлактозного молока, рассказали “Ъ” в группе. На первом этапе объем выпуска составит 60 тонн в месяц на существующих мощностях. Первоначально безлактозное молоко будет доступно в линейке продуктов для индустрии гостеприимства и ритейла: поставляться в отели и общепит, торговую сеть Metro и кафе в залах сети «Перекресток». Затем каналов продаж станет больше, уточнили в «Экониве».

В консалтинговой компании «Рексофт» отмечают, что производители в целом сейчас активно развивают это направление. Профильные линейки также расширяют Valio, Parmalat, H&N, «Северная Долина», «Братья Чебурашкины» и Unagrande, говорят там.

ГК «Эконива» — крупнейший, по данным ассоциации «Союзмолоко», производитель молока в России. По итогам 2023 года ее валовый надой составил 1,26 млн тонн молока, увеличившись на 5,5% год к году. Группа основана в 1994 году предпринимателем немецкого происхождения Штефаном Дюрром. В 2024 году она перешла в российскую юрисдикцию.

Безлактозное молоко ориентировано на потребителей с непереносимостью лактозы. Углевод в процессе производства расщепляется на простые сахара — глюкозу и галактозу, это придает ему сладковатый вкус. Части потребителей это позволяет отказаться от добавления в кофейные напитки сахара.

На долю безлактозной продукции в 2024 году, по данным исследовательской компании NTech, пришлось 1,9% розничных продаж молока в денежном выражении и 1,2% — в натуральном. Объемы реализации год к году выросли на 63% и 55% соответственно. Ключевыми брендами аналитики называют Parmalat, «Простоквашино» и «Сарафаново».

Опережающий рост продукта происходит в контексте снижения интереса потребителей к молоку в целом.

Согласно «Нильсен», натуральные продажи пастеризованного молока в 2024 году сократились на 0,4% год к году, стерилизованного — на 4,6%. В «Нильсен» связывают ускорение продаж именно безлактозной продукции с трендом на «заботу о себе».

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что рынок безлактозных молочных продуктов в России развивается за счет интереса как со стороны потребителей, так и общепита. Основатель сети кофеен One Price Coffee Сергей Румянцев обращает внимание на рост осведомленности о непереносимости лактозы: часть людей обращают внимание на дискомфорт уже во взрослом возрасте. Закупочные цены на безлактозное молоко, по его словам, на 20—25% выше, чем на обычное. Но, отказавшись от него, сети кофейни потеряют часть аудитории.

Господин Белов поясняет, что безлактозное молоко —нишевый, а значит, и более маржинальный продукт для производителей. Директор по развитию АПК и пищевой промышленности компании «Рексофт» Анастасия Вяликова говорит, что в категории сохраняется высокая доля импорта, на уровне 20—30% от общего объема потребления. По ее словам, показатель будет снижаться.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 10, всего: 1554

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность